Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Сельский доктор» в подготовительной группе

Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Сельский доктор» в подготовительной группе

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Семейный доктор»

Форма работы: беседа, дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни через картину Моргана Вестлинга «Семейный доктор».

Задачи:

Образовательные: Формировать умения детей работать с простейшими инструментами (рамками разных размеров, указателями); формировать пространственных представлений: умения ориентироваться в пространстве картины, обнаруживать детали, помогающие его «освоить»; умения соотносить нужный сюжетный фрагмент картины с предложенным названием.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения; побуждать детей отвечать на вопросы, формировать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от ребят подготовительной группы из соседнего детского сада. Хотите узнать, что они нам пишут?

Дети: Да, очень.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята 5 группы. Пишут вам дети подготовительной группы из соседнего детского сада. Мы, случайно, узнали, что вы умеете разгадывать секреты картин. Мы, к сожалению, этого делать не умеем. Но очень хотим узнать секрет репродукции картины Моргана Вестлинга «Сельский доктор». Просим у вас помощи, помогите нам разгадать секрет картины. Будем очень благодарны».

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Секрет этой картины мы сегодня разгадаем с помощью инструментов. Проходите в нашу экспертную комнату музея. Присаживайтесь.

Дети проходят к столам, каждый садится за стол. На столах лежат репродукции картины Моргана Вестлинга «Сельский доктор» на каждого ребенка и набор инструментов для рассматривания картины.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем разгадывать секрет картины?

Дети: С помощью зоркого ока ее можно рассмотреть.

Воспитатель: Правильно, мы можем ее исследовать. Для того чтобы найти секрет картины, нам для начала нужно в нее войти. Для того чтобы в нее войти, необходимо найти вход в картину. А вход в картину, это обычно то место, где человек может войти безопасно. Ребята, вы можете найти вход в картину? С помощью указателя покажите вход в картину.

Дети берут указатель и помещают его в левый нижний угол картины.

Воспитатель: Ребята, кто нашел вход в картину? Указатель помещаем в левый нижний угол. Молодцы, мы с вами нашли вход в картину. Ребята, посмотрите, что происходит в картине.

Дети: Ребенок заболел.

Воспитатель: Да, ребята, ребенок заболел. Ребята, возьмите зоркое око. Начнем с вами исследовать картину и посмотрим, как Морган Вестлинг изобразил, что ребенок заболел. Кто нашел, с помощью рамок выделяет это место. Итак, ребята, кто нашел, как Морган Вестлинг изобразил, что ребенок заболел?

Дети: Ребенок лежит в кровати.

Воспитатель: Действительно, ребенок лежит в кровати. Ребята, посмотрите на него. Какой у него взгляд?

Дети: Испуганный.

Воспитатель: Да, ребята, у него испуганный взгляд. Возьмите, око и покажите, что ребенок боится. Выделите это место рамкой. Кто нашел, расскажите.

Дети: У ребенка расширены глаза, открыт рот и руками сжимает одеяло.

Воспитатель: Да, ребята, ребенку действительно страшно, возможно и больно. Посмотрите, с какой силой он сжимает одеяло. А теперь скажите, мне чего мог испугаться ребенок?

Дети: Ребенок не хочет пить лекарство, так как оно может быть горьким. А может он думает, что ему поставят укол.

Воспитатель: Ребята, а кто лечит больных?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Да, ребята, доктор. А чем доктор пользуется, когда лечит больного?

Дети: Медицинскими инструментами.

Воспитатель: У вас на столах есть фишки. Выделите, пожалуйста, сейчас все медицинские инструменты, которые вы найдете. А я посмотрю, кто самый внимательный. Так, молодцы, ребята, я смотрю, вы все нашли медицинские инструменты.

Дети: В чемодане у доктора и у него в руках.

Воспитатель: Молодцы. А почему ребенок заболел?

Дети: Возможно, он бегал с голыми ногами по лужам; может быть ел снег и т. д.

Воспитатель: В любом случае, ребята, он не послушался мамы, сделал, что захотел и заболел. Ребята, но этого мало, чтобы разгадать секрет картины. Ребята, сейчас нам надо выйти из картины, так как доктор продолжит лечение больного и мальчику нужен покой. Выходите.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в следующую комнату музея, которая называется реставрационная. В эту комнату доставляют картины, в которых что-то не хватает. Сейчас, вашей задачей будет отреставрировать репродукцию картины Моргана Вестлинга и посмотреть, каких деталей не хватает. А я в это время посмотрю на то, насколько вы были внимательны, когда рассматривали репродукцию картины Моргана Вестлинга.

Игра «Чего не хватает?» Дети разбиваются на пары, подходят к столам и выбирают те фрагменты картины, которые отсутствуют.

Воспитатель: Ребята, здесь есть небольшая хитрость. На тарелочках лежат фрагменты, которые есть, и которых нет в картине. Вам надо выбрать те, которых нет.

Воспитатель: Мальчишки справились первые. Ребята подходим к мальчишкам и смотрим, что у них получилось.

Мальчишки, каких фрагментов не хватало в вашей репродукции картины?

Ответ детей.

Затем воспитатель спрашивает у остальных детей, что не хватало в их картинах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, насколько вы были наблюдательны, что вы все фрагменты составили. Это нас продвинуло еще на один шаг к разгадыванию секрета картины. А теперь, ребята, для того чтобы нам все-таки прочувствовать картину, мы должны немножко оживить ее с помощью музыки. Проходим в музыкальную комнату.

Воспитатель: Сейчас я включу три композиции, а вы мне скажите какая из трех композиций больше всего подходит к репродукции картины Моргана Вестлинга.

Воспитатель: Внимание. Композиция №1.

Играет композиция №1.

Воспитатель: Композиция №2.

Играет композиция №2.

Воспитатель: Композиция №3.

Играет композиция №3.

Дети: Первая композиция подходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно первая композиция подходит. А почему?

Дети: Она грустная; подходит, когда болеешь.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подумать, о чем же думают люди в картине.

Дети берут по очереди зоркое око и выделяют людей. Дети выказывают предположения, о чем могут думать люди в картине.

Воспитатель: Ребята, а теперь повернитесь ко мне. Ребята, посмотрите еще раз на картину и подумайте, когда мы с вами исследовали картину, реставрировали ее, оживили ее с помощью музыки, какие чувства вызывает эта картина?

Дети: Боль, страх, надежду.

Воспитатель: Так, молодцы. Ребята, вы скажите мне, вот вы назвали слова, они могут являться секретом картины?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, ребята. Ведь когда болеет ребенок, да и взрослый, то испытывает боль, страх, надежду на то, что скоро поправится. Вы совершенно верно определили секрет картины.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чтоб нам не болеть, что нужно делать?

Дети: Зарядку, заниматься спортом, режим дня соблюдать, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы не болеть нужно заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Разгадали секрет картины. А кто художник и как называется картина.

Дети: Морган Вестлинг «Семейный доктор».

Воспитатель: А что мы делали, чтобы разгадать секрет картины?

Дети: Мы ее исследовали, реставрировали и оживили с помощью музыки.

Воспитатель: Так в чем секрет картины?

Дети: Эта картина о боли, страхе и в то же время о надежде на лучшее.

Воспитатель: А зачем мы искали секрет картины?

Дети: Нас попросили об этом дети подготовительной группы из соседнего детского сада.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли тем, кто попросил у вас помощи.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат картинки-мальчик и девочка. Если вы сегодня испытывали какие-либо трудности, то возьмите, пожалуйста, мальчика. Если у вас не возникали затруднения, то выберете – девочку.

Воспитатель: Ксюша, почему ты выбрала мальчика? Какие у тебя были трудности?

Ксюша: Я не смогла подобрать нужный фрагмент картины?

Воспитатель: Мы в группе потренируемся подбирать фрагменты к картинам.

Воспитатель: Ребята, говорим нашим гостям до свидания и отправляемся в группу.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Подснежник» в подготовительной группе Конспект беседы по познавательному развитию. Тема: «Подснежник». В подготовительной группе. Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Сельский доктор» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 19:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Сельский доктор» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Колмыкова Любовь Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД