Колмыкова Любовь Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Сельский доктор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Семейный доктор»
Форма работы: беседа, дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни через картину Моргана Вестлинга «Семейный доктор».
Задачи:
Образовательные: Формировать умения детей работать с простейшими инструментами (рамками разных размеров, указателями); формировать пространственных представлений: умения ориентироваться в пространстве картины, обнаруживать детали, помогающие его «освоить»; умения соотносить нужный сюжетный фрагмент картины с предложенным названием.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сельский доктор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения; побуждать детей отвечать на вопросы, формировать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от ребят подготовительной группы из соседнего детского сада. Хотите узнать, что они нам пишут?
Дети: Да, очень.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята 5 группы. Пишут вам дети подготовительной группы из соседнего детского сада. Мы, случайно, узнали, что вы умеете разгадывать секреты картин. Мы, к сожалению, этого делать не умеем. Но очень хотим узнать секрет репродукции картины Моргана Вестлинга «Сельский доктор». Просим у вас помощи, помогите нам разгадать секрет картины. Будем очень благодарны».
Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Секрет этой картины мы сегодня разгадаем с помощью инструментов. Проходите в нашу экспертную комнату музея. Присаживайтесь.
Дети проходят к столам, каждый садится за стол. На столах лежат репродукции картины Моргана Вестлинга «Сельский доктор» на каждого ребенка и набор инструментов для рассматривания картины.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем разгадывать секрет картины?
Дети: С помощью зоркого ока ее можно рассмотреть.
Воспитатель: Правильно, мы можем ее исследовать. Для того чтобы найти секрет картины, нам для начала нужно в нее войти. Для того чтобы в нее войти, необходимо найти вход в картину. А вход в картину, это обычно то место, где человек может войти безопасно. Ребята, вы можете найти вход в картину? С помощью указателя покажите вход в картину.
Дети берут указатель и помещают его в левый нижний угол картины.
Воспитатель: Ребята, кто нашел вход в картину? Указатель помещаем в левый нижний угол. Молодцы, мы с вами нашли вход в картину. Ребята, посмотрите, что происходит в картине.
Дети: Ребенок заболел.
Воспитатель: Да, ребята, ребенок заболел. Ребята, возьмите зоркое око. Начнем с вами исследовать картину и посмотрим, как Морган Вестлинг изобразил, что ребенок заболел. Кто нашел, с помощью рамок выделяет это место. Итак, ребята, кто нашел, как Морган Вестлинг изобразил, что ребенок заболел?
Дети: Ребенок лежит в кровати.
Воспитатель: Действительно, ребенок лежит в кровати. Ребята, посмотрите на него. Какой у него взгляд?
Дети: Испуганный.
Воспитатель: Да, ребята, у него испуганный взгляд. Возьмите, око и покажите, что ребенок боится. Выделите это место рамкой. Кто нашел, расскажите.
Дети: У ребенка расширены глаза, открыт рот и руками сжимает одеяло.
Воспитатель: Да, ребята, ребенку действительно страшно, возможно и больно. Посмотрите, с какой силой он сжимает одеяло. А теперь скажите, мне чего мог испугаться ребенок?
Дети: Ребенок не хочет пить лекарство, так как оно может быть горьким. А может он думает, что ему поставят укол.
Воспитатель: Ребята, а кто лечит больных?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Да, ребята, доктор. А чем доктор пользуется, когда лечит больного?
Дети: Медицинскими инструментами.
Воспитатель: У вас на столах есть фишки. Выделите, пожалуйста, сейчас все медицинские инструменты, которые вы найдете. А я посмотрю, кто самый внимательный. Так, молодцы, ребята, я смотрю, вы все нашли медицинские инструменты.
Дети: В чемодане у доктора и у него в руках.
Воспитатель: Молодцы. А почему ребенок заболел?
Дети: Возможно, он бегал с голыми ногами по лужам; может быть ел снег и т. д.
Воспитатель: В любом случае, ребята, он не послушался мамы, сделал, что захотел и заболел. Ребята, но этого мало, чтобы разгадать секрет картины. Ребята, сейчас нам надо выйти из картины, так как доктор продолжит лечение больного и мальчику нужен покой. Выходите.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в следующую комнату музея, которая называется реставрационная. В эту комнату доставляют картины, в которых что-то не хватает. Сейчас, вашей задачей будет отреставрировать репродукцию картины Моргана Вестлинга и посмотреть, каких деталей не хватает. А я в это время посмотрю на то, насколько вы были внимательны, когда рассматривали репродукцию картины Моргана Вестлинга.
Игра «Чего не хватает?» Дети разбиваются на пары, подходят к столам и выбирают те фрагменты картины, которые отсутствуют.
Воспитатель: Ребята, здесь есть небольшая хитрость. На тарелочках лежат фрагменты, которые есть, и которых нет в картине. Вам надо выбрать те, которых нет.
Воспитатель: Мальчишки справились первые. Ребята подходим к мальчишкам и смотрим, что у них получилось.
Мальчишки, каких фрагментов не хватало в вашей репродукции картины?
Ответ детей.
Затем воспитатель спрашивает у остальных детей, что не хватало в их картинах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, насколько вы были наблюдательны, что вы все фрагменты составили. Это нас продвинуло еще на один шаг к разгадыванию секрета картины. А теперь, ребята, для того чтобы нам все-таки прочувствовать картину, мы должны немножко оживить ее с помощью музыки. Проходим в музыкальную комнату.
Воспитатель: Сейчас я включу три композиции, а вы мне скажите какая из трех композиций больше всего подходит к репродукции картины Моргана Вестлинга.
Воспитатель: Внимание. Композиция №1.
Играет композиция №1.
Воспитатель: Композиция №2.
Играет композиция №2.
Воспитатель: Композиция №3.
Играет композиция №3.
Дети: Первая композиция подходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно первая композиция подходит. А почему?
Дети: Она грустная; подходит, когда болеешь.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подумать, о чем же думают люди в картине.
Дети берут по очереди зоркое око и выделяют людей. Дети выказывают предположения, о чем могут думать люди в картине.
Воспитатель: Ребята, а теперь повернитесь ко мне. Ребята, посмотрите еще раз на картину и подумайте, когда мы с вами исследовали картину, реставрировали ее, оживили ее с помощью музыки, какие чувства вызывает эта картина?
Дети: Боль, страх, надежду.
Воспитатель: Так, молодцы. Ребята, вы скажите мне, вот вы назвали слова, они могут являться секретом картины?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, ребята. Ведь когда болеет ребенок, да и взрослый, то испытывает боль, страх, надежду на то, что скоро поправится. Вы совершенно верно определили секрет картины.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чтоб нам не болеть, что нужно делать?
Дети: Зарядку, заниматься спортом, режим дня соблюдать, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, мыть руки с мылом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы не болеть нужно заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Разгадали секрет картины. А кто художник и как называется картина.
Дети: Морган Вестлинг «Семейный доктор».
Воспитатель: А что мы делали, чтобы разгадать секрет картины?
Дети: Мы ее исследовали, реставрировали и оживили с помощью музыки.
Воспитатель: Так в чем секрет картины?
Дети: Эта картина о боли, страхе и в то же время о надежде на лучшее.
Воспитатель: А зачем мы искали секрет картины?
Дети: Нас попросили об этом дети подготовительной группы из соседнего детского сада.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли тем, кто попросил у вас помощи.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат картинки-мальчик и девочка. Если вы сегодня испытывали какие-либо трудности, то возьмите, пожалуйста, мальчика. Если у вас не возникали затруднения, то выберете – девочку.
Воспитатель: Ксюша, почему ты выбрала мальчика? Какие у тебя были трудности?
Ксюша: Я не смогла подобрать нужный фрагмент картины?
Воспитатель: Мы в группе потренируемся подбирать фрагменты к картинам.
Воспитатель: Ребята, говорим нашим гостям до свидания и отправляемся в группу.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.