Острикова Ольга
Конспект НОД по математическому развитию «Измерение площади»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель Острикова О. В.
Дата проведения: 20.03.2023
Тема: Измерение площади с. 249
Цель: формирование представлений о площади фигур
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Измерение площади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные:
- познакомить с понятием «Площадь»
- учить сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью условной мерки;
Развивающие :
-тренировать умение сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду;
- развивать умение складывать и вычитать числа;
Воспитывающие: формировать опыт работы в паре.
Материалы : слайды картинки: к «весёлым задачкам», образцы выполнения заданий. Рабочие тетради, карандаш цветные, простой карандаш, счётный материал
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель собирает детей вокруг себя:
- Любите ли вы гулять? В какие игры играете во дворе? Случалось ли, что во время игры вы падали или цеплялись за сучок и рвали одежду? Что в этом случае делает мама? Мама – Коза из сказки «Волк и семеро козлят» часто зашивает одежду своих детей, ставит на их порванную одежду заплатки. Хотите помочь маме-Козе?
2. Мотивационная игра
Игры «Заплатка»
Дети садятся за столы, на которых находятся куски ткани неправильной формы на каждого. Воспитатель рассказывает:
Маме – Козе нужен самый большой кусочек ткани. Как правило, дети сразу показывают на желтый кусок. Но мама уверена, что это не так. Как доказать Козе, что желтый кусок ткани занимает на столе больше места чем синий?
Дети кладут синий кусок на желтый. Воспитатель обращает внимание детей на то, что синий кусок полностью умещается на желтой ткани, значит желтый кусок имеет большую площадь.
Игра «Коврики»
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мама Коза собралась в гости к бабушке и дедушке в деревню. Хотят ли в гости с пустыми руками? Как вы думаете, что может подарить Коза? (молоко, шерсть) Из шерсти делают нитки, а из ниток можно сделать мягкие коврики, которые кладут около кровати. Дети подходят к столу, на котором лежат квадраты и прямоугольники, разбитые на одинаковые квадраты.
Коза хочет подарить коврик большей площади дедушке, а коврик, у которого площадь меньше – бабушке.
3. Затруднение в игровой ситуации
– Как можно сравнить фигур по площадь? Смогли вы сравнить площади ковриков путем наложении? Почему этот способ нам не походит? То нужно сделать? (Найти другой способ)
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Что бы вы сделали, если бы хотели сравнить по длине два шарфика, но не смогли бы приложить их друг к другу, потому что они находятся в разных местах? (Надо воспользоваться одинаковой меркой).
За одинаковую мерку возьмем квадрат. Дети считают квадраты в ковриках. В зеленом коврике – 9 квадратов, а в красном – 8. Значит зеленый коврик занимает большую площадь. Его Коза и подарит дедушке.
5. Самостоятельное применение нового
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
1. «Сравни участки по площади. Где находится самый маленький участок?
2. «Витражи» Воспитатель предлагает детям собрать из разноцветных квадратиков несколько окон так, чтобы их площадь была одинаковой. Сколько стеклышек выбрали? Что можно сказать о размере стеклышек? (размер одинаковый). В каком случае можно сказать, что размер стеклышек одинаковый? Выложите из стеклышек узор, но не такой, как у соседа. Что можно сказать о пощади окон?
3. «Сравни выражения, используя знаки больше, меньше или равно.
6. Рефлексия.
- Кому мы сегодня помогали? Что нового вы узнали? Как можно измерить площадь предметов? Что было для вас самым сложным? Что понравилось больше всего?