Александра Шейко
Конспект НОД по познавательному развитию «Мир вокруг нас» с использованием метода кейс-технологии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у воспитанников способности анализировать различные проблемы и находить способы их решений в ходе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить воспитанников с объектами окружающего мира с использованием метода кейс-технологии.
Развивающие:
- развивать способности у воспитанников работать с информацией: поиск, анализ, прорабатывание различных проблем, нахождение их решений;
-уделить внимание умению последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мир вокруг нас“ с использованием метода кейс-технологии (старшая группа)» размещена в разделах
- воспитывать интерес у детей к окружающему миру, желание познать его;
- продолжать формировать умение культуры общения.
Словарная работа: пополнить словарный запас за счёт слова сутки; активизировать словарь детей за счет слов: длинный, короткий, квадрат, треугольник, круг, порядковых числительных (первый - пятый).
Методы и приёмы: словесные - беседы, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - сравнение геометрических фигур, приёмом наложения.
Материал и оборудование: экран, проектор, мольберт, магнитная доска.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Физическая».
Ход НОД:
I .Организационный момент: проблемная ситуация – «Сова потеряла ключ от портфеля». Мотивация – предложить детям помочь Сове найти ключ от портфеля.
II.Основная часть:
Воспитатель: Сейчас утро, мы в детском саду. Я предлагаю вам отправиться в путь сейчас, чтобы всё успеть. Но прежде всего нам надо выбрать одну из двух дорог, которая приведёт нас в лес. Найти дорогу поможет подсказка Совы: есть условная мерка. Мы должны выбрать ту дорогу, которая будет соответствовать желтой полоске. Давайте измерим дорожки.
Дети: Измеряют каждую из дорог, путём наложения условной мерки. Определяется выбор дороги, по которой предстоит дойти до леса. За правильно выполненное задание мы получаем ключ.
Воспитатель: Давайте проверим, подходит ли ключ к нашему портфелю.
Замочек не открылся, ключ не подошёл, продолжаем путь.
Воспитатель: Во время нашего путешествия на небе появилась тучка. Нам надо где-то спрятаться и переждать надвигающийся дождик.
Ребята, что нам надо сделать, чтобы не промокнуть?
Дети: (варианты ответов) достать зонтик, надеть дождевик, спрятаться под деревом, укрыться в домике.
Воспитатель: Совушка, а что ты нам предлагаешь?
Сова предлагает спрятаться в домике. (На экране появляется кейс-иллюстрация с изображением проблемы «Недостроенный дом»).
Воспитатель: (беседа по проблеме)
- Что изображено на экране?
- Какая здесь проблема?
Дети: Дом сломан, надо отремонтировать.
Воспитатель: Как мы решим эту проблему? Ваши предложения?
Дети: Надо сделать крышу и вставить окно.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно, а крыша?
Дети: Окно - на квадрат, а крыша – на треугольник
Воспитатель: Совушка, а у тебя есть какие-нибудь подсказки? (Совушка дает конверт на экране)
Воспитатель: А какие геометрические фигуры нам дала Сова?
Дети: Квадраты, разные по размеру
Воспитатель: Ребята, возьмите по два квадрата белый и оранжевый. Но нам всё же надо отремонтировать домик. Окно надо сделать из маленького квадрата. Сравните и скажите из какого квадрата сделаем окно.
Дети: Из белого (почему, оно меньше.
Воспитатель: Из какой фигуры нам надо сделать крышу?
Дети: Треугольника.
Воспитатель: У нас есть только квадрат? Как решим эту проблему?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, чтобы получить треугольник, можно сложить квадрат по диагонали. (Показ воспитателя). Ребята, давайте спросим у Совы, справились ли мы с заданием. А вот и ключик, значит все у нас получилось. Проверьте, пожалуйста, этот ключик откроет наш чемоданчик? Нет. Значит надо идти дальше.
Но вот беда пошел дождик. Давайте прогоним тучку.
Физминутка:
Дети тучку наказали
Ты плохая ей сказали
И она заплакала: кап- кап-кап – закапала
Кап-кап-кап, дождик пошел
Кап-кап-кап, дождик прошел.
Давайте подуем на тучку, пусть плывёт дальше.
Дети дуют на тучку.
Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
Дети: На круг.
Воспитатель: Ребята, а когда светит солнышко: днём или ночью? Правильно, значит, сейчас день. Продолжаем наш путь. А вот и лес. (На экране появляется лес). Ребята, а кто живёт в лесу?
Дети: Перечисляют лесных жителей.
Воспитатель: Нам надо найти следующий ключ. Давайте пройдем за столы и выполним задание Совы. Надо лесных жителей поселить в свои домики.
Дети находят домики для лесных жителей.
Воспитатель: Выполняет индивидуальную работу с детьми, спрашивая где кто живёт.
Воспитатель: Ребята, ветер перепутал все цифры. Разложите их по порядку слева направо. Каждому домику свою цифру. А скажите какой домик по порядку у белочки (медведя, муравья, лисы, воробья)
Дети: Первый (четвёртый, пятый, второй, третий)
Воспитатель: Совушка, ребята справились с заданием?
(на экране появляется конверт)
Ребята, посмотрите на полоску, здесь какие цифры? а какая цифра должна находиться между цифрами 2 и 4
Дети: Цифра – 3.
Воспитатель: А, вот и ключик, который спрятался за цифрой 3. Ребята, а давайте проверим, подойдет ли и откроет этот ключ наш портфель? Ключ подошёл. Мы успели выполнить задания пока светило солнышко. А когда прячется солнышко, какое время наступает?
Дети: Вечер.
Воспитатель: А как называется время когда мы ложимся спать? А вы знаете как называется одним словом утро, день, вечер и ночь? Это сутки. Давайте повторим.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что же лежит в портфеле Совы? Здесь лежат детские книги, которые подготовила Сова.
III Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали в нашем путешествии? (Сове)
- А что мы для неё сделали (помогли найти ключ от портфеля)
- Какую проблему мы решили во время путешествия (достроили дом)
- Ребята, Сова благодарит вас за помощь и дарит детские книги, чтобы вечером взрослые прочитали вам эти книги.