Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир вокруг нас» с использованием метода кейс-технологии (старшая группа)

Александра Шейко
Конспект НОД по познавательному развитию «Мир вокруг нас» с использованием метода кейс-технологии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у воспитанников способности анализировать различные проблемы и находить способы их решений в ходе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить воспитанников с объектами окружающего мира с использованием метода кейс-технологии.

Развивающие:

- развивать способности у воспитанников работать с информацией: поиск, анализ, прорабатывание различных проблем, нахождение их решений;

-уделить внимание умению последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мир вокруг нас“ с использованием метода кейс-технологии (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать интерес у детей к окружающему миру, желание познать его;

- продолжать формировать умение культуры общения.

Словарная работа: пополнить словарный запас за счёт слова сутки; активизировать словарь детей за счет слов: длинный, короткий, квадрат, треугольник, круг, порядковых числительных (первый - пятый).

Методы и приёмы: словесные - беседы, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - сравнение геометрических фигур, приёмом наложения.

Материал и оборудование: экран, проектор, мольберт, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Физическая».

Ход НОД:

I .Организационный момент: проблемная ситуация – «Сова потеряла ключ от портфеля». Мотивация – предложить детям помочь Сове найти ключ от портфеля.

II.Основная часть:

Воспитатель: Сейчас утро, мы в детском саду. Я предлагаю вам отправиться в путь сейчас, чтобы всё успеть. Но прежде всего нам надо выбрать одну из двух дорог, которая приведёт нас в лес. Найти дорогу поможет подсказка Совы: есть условная мерка. Мы должны выбрать ту дорогу, которая будет соответствовать желтой полоске. Давайте измерим дорожки.

Дети: Измеряют каждую из дорог, путём наложения условной мерки. Определяется выбор дороги, по которой предстоит дойти до леса. За правильно выполненное задание мы получаем ключ.

Воспитатель: Давайте проверим, подходит ли ключ к нашему портфелю.

Замочек не открылся, ключ не подошёл, продолжаем путь.

Воспитатель: Во время нашего путешествия на небе появилась тучка. Нам надо где-то спрятаться и переждать надвигающийся дождик.

Ребята, что нам надо сделать, чтобы не промокнуть?

Дети: (варианты ответов) достать зонтик, надеть дождевик, спрятаться под деревом, укрыться в домике.

Воспитатель: Совушка, а что ты нам предлагаешь?

Сова предлагает спрятаться в домике. (На экране появляется кейс-иллюстрация с изображением проблемы «Недостроенный дом»).

Воспитатель: (беседа по проблеме)

- Что изображено на экране?

- Какая здесь проблема?

Дети: Дом сломан, надо отремонтировать.

Воспитатель: Как мы решим эту проблему? Ваши предложения?

Дети: Надо сделать крышу и вставить окно.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно, а крыша?

Дети: Окно - на квадрат, а крыша – на треугольник

Воспитатель: Совушка, а у тебя есть какие-нибудь подсказки? (Совушка дает конверт на экране)

Воспитатель: А какие геометрические фигуры нам дала Сова?

Дети: Квадраты, разные по размеру

Воспитатель: Ребята, возьмите по два квадрата белый и оранжевый. Но нам всё же надо отремонтировать домик. Окно надо сделать из маленького квадрата. Сравните и скажите из какого квадрата сделаем окно.

Дети: Из белого (почему, оно меньше.

Воспитатель: Из какой фигуры нам надо сделать крышу?

Дети: Треугольника.

Воспитатель: У нас есть только квадрат? Как решим эту проблему?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, чтобы получить треугольник, можно сложить квадрат по диагонали. (Показ воспитателя). Ребята, давайте спросим у Совы, справились ли мы с заданием. А вот и ключик, значит все у нас получилось. Проверьте, пожалуйста, этот ключик откроет наш чемоданчик? Нет. Значит надо идти дальше.

Но вот беда пошел дождик. Давайте прогоним тучку.

Физминутка:

Дети тучку наказали

Ты плохая ей сказали

И она заплакала: кап- кап-кап – закапала

Кап-кап-кап, дождик пошел

Кап-кап-кап, дождик прошел.

Давайте подуем на тучку, пусть плывёт дальше.

Дети дуют на тучку.

Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: На круг.

Воспитатель: Ребята, а когда светит солнышко: днём или ночью? Правильно, значит, сейчас день. Продолжаем наш путь. А вот и лес. (На экране появляется лес). Ребята, а кто живёт в лесу?

Дети: Перечисляют лесных жителей.

Воспитатель: Нам надо найти следующий ключ. Давайте пройдем за столы и выполним задание Совы. Надо лесных жителей поселить в свои домики.

Дети находят домики для лесных жителей.

Воспитатель: Выполняет индивидуальную работу с детьми, спрашивая где кто живёт.

Воспитатель: Ребята, ветер перепутал все цифры. Разложите их по порядку слева направо. Каждому домику свою цифру. А скажите какой домик по порядку у белочки (медведя, муравья, лисы, воробья)

Дети: Первый (четвёртый, пятый, второй, третий)

Воспитатель: Совушка, ребята справились с заданием?

(на экране появляется конверт)

Ребята, посмотрите на полоску, здесь какие цифры? а какая цифра должна находиться между цифрами 2 и 4

Дети: Цифра – 3.

Воспитатель: А, вот и ключик, который спрятался за цифрой 3. Ребята, а давайте проверим, подойдет ли и откроет этот ключ наш портфель? Ключ подошёл. Мы успели выполнить задания пока светило солнышко. А когда прячется солнышко, какое время наступает?

Дети: Вечер.

Воспитатель: А как называется время когда мы ложимся спать? А вы знаете как называется одним словом утро, день, вечер и ночь? Это сутки. Давайте повторим.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что же лежит в портфеле Совы? Здесь лежат детские книги, которые подготовила Сова.

III Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали в нашем путешествии? (Сове)

- А что мы для неё сделали (помогли найти ключ от портфеля)

- Какую проблему мы решили во время путешествия (достроили дом)

- Ребята, Сова благодарит вас за помощь и дарит детские книги, чтобы вечером взрослые прочитали вам эти книги.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мир вокруг нас» с использованием метода кейс-технологии (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мир вокруг нас» с использованием метода кейс-технологии (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шейко (УИ 1670058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД