Венера Кривова
Конспект НОД по познавательному развитию «Снеговик в гостях у ребят» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "Снеговик в гостях у ребят"
Возрастная группа : младшая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Снеговик в гостях у ребят“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель:Расширение представлений детей о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей со свойствами снега : в тепле тает, превращается в воду. Закреплять понятия: «горячий», «теплый», «холодный». Воспитывать культуру поведения.
Развивающие : Развивать наблюдательность, навыков метания предметов в цель. Расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование: свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, три емкости с водой-с холодной, теплой,горячей,снежки из ваты.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Воспитатель встречает детей в костюме снеговика
Снеговик : Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я?
Беседа с детьми о времени года.
- Какое сейчас время года? (Зима). Ребята, а почему зима? (холодно, снег на улице).
-Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.
Игра “На дворе мороз и ветер”
Дети выполняют движения, указанные в тексте:
“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем”
- Молодцы, ребята.
II. Основная часть
Снеговик показывает снег в ведерке.
-Посмотрите что у меня в ведерке. (снег) Я принесего с улицы. Потрогайте снег, какой он (холодный)На улице холодно, и снег тоже холодный. Снегхолодный, рукам холодно.
Воспитатель дает детям снег на ладошки. Дети его трогают.
-Что делает снег на ладошке? (тает)
-А, сейчас давайте погреем ручки (дети растирают руки, дуют на них).
-А теперь рукам тепло? Согрели ручки? (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
-Скажите, какого цвета снег (белый).
-Повторим все вместе: снег белый, холодный.
1. Опыт вода из снега.
А сейчас, ребята, давайте посмотрим,что же произойдет со снегом если мы его нагреем.
Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода. (в ведёрке снег, а в чашке – вода).
2. Опыт «горячий», «теплый», «холодный».
Снеговик предлагает детям выполнить задание: определить, в какой посуде вода теплая, холодная, горячая.
III.Заключительная часть.
Игра в снежки под музыку.