Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в Мануфакторию»

Маргарита Зуйкова
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в Мануфакторию»

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей: парикмахер, врач, портной. Познакомить с новой профессией «ветеринар».

Учить детей обобщенным способам исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий (перцептивные действия - это различные способы использования сенсорных эталонов при восприятии окружающего мира).

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие в Мануфакторию“» размещена в разделах

-обогащать и закреплять знания детей о профессиях: парикмахер, врач, портной; познакомить с новой профессией «ветеринар»;

- упражнять детей в назывании и различии профессий, характерных для них инструментов (атрибутов) и месте работы;

Развивающие задачи :

- учить различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;

- учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- учить определять на слух звук транспортного средства.

- учить строить образ объекта с использованием сенсорных эталонов (собирать таблетку из частей одного цвета);

- развивать перцептивные действия;

- развивать память, внимание.

- познакомить с инструментом «ножницы», показать способ работы с ножницами (умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими).

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

- воспитывать самостоятельность, творчество.

- стимулировать внимание;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях: доктор, портной, парикмахер.

- Беседы о профессиях, профессии родителей.

- Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Оборудование:

Кукла Лунтика, таблетки разных цветов, экран, трафареты одежды, заготовки веселых мордочек, ножницы, дорожки здоровья.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Приветствие: (Дети стоят в круге).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете кем- нибудь работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Полина, кем работает твоя мама? (ответ)

- Илья, а кем работает твоя мама? (ответ)

- Соня, кем работает твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята, знаете, кем работают ваши родители. Очень интересные, нужные профессии у ваших родителей.

Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь)

- Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель: (Открывает дверь и заносит куклу-Лунтика с мешком)

- Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Лунтик.

Лунтик:

- Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел. Хотел я выбрать себе профессию, чем буду заниматься, когда выросту, но совсем запутался. У меня даже есть волшебный мешочек в котором находятся разные профессии и атрибуты к ним, но что к чему относится я не знаю. Я слышал, что где-то есть город профессий – Мануфактория, я очень мечтаю туда попасть, чтобы разобраться в этих профессиях и решить кем же мне стать. Помогите мне, пожалуйста. (в мешочке д/и «Профессии»)

Воспитатель:

- Ребята, поможем Лунтику? (ответ)

- Лунтик, мы, как раз, с ребятами сегодня говорим о профессиях и можем помочь тебе. Вместе будем разбираться. Согласен?

Лунтик: Да. Для этого нам надо отправиться в город профессий - Мануфакторию.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в Мануфакторию.

Он находится очень далеко.

- Давайте подумаем, как мы туда можем побыстрее попасть? А подскажет нам

звук, послушайте внимательно, что это?

(Аудио – звук самолета)

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. (полетели как самолеты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в город профессий Мануфакторию.

Воспитатель:

И вот первое здание, которое нам встречается на пути. (Здание с красным крестом)

- Как вы думаете, что это за здание? ( ответ: больница)

- Почему вы так решили? ( ответ: потому что на ней изображен красный крест)

- Да но, что здесь происходит, почему то никого нет?

- Сейчас мы у кого-нибудь спросим, что случилось.

На экране появляется мальчик и он рассказывает, что он с сестрой, мамой и собакой пришли в больницу на прием. Но у жителей города случилась беда, много людей заболели и все врачи уехали.

А они ждут, когда им дадут нужные таблетки, но не знают, какие именно.

Воспитатель: как же определить, какие лекарства вам нужны?

Мальчик: Смотрите, вот нам дали рецепт, но мы не понимаем его. Помогите.

Воспитатель читает рецепт:

( собрать таблетку-пазл: для мальчика – синюю,

девочке – желтую,

маме – как вы думаете какую таблетку необходимо дать (красную)

а собаке – как вы думаете какую таблетку необходимо дать (зеленую)

Игра «Таблетка»

Форма работы – групповая (по 3 человека). Дети стоят за столом и собирают таблетку из частей одного цвета.

Воспитатель:

- Молодцы, справились!

- С какой важной профессией мы познакомились? Кто лечит людей?

Дети: ( ответ: доктор, врач)

Лунтик:- Что же врачу нужно для его работы, давайте вспомним.

Дети перечисляют (шприц, таблетки, …посмотреть по карточкам)

- Кто знает, как называется врач, который лечит животных? Он называется – ветеринар. Это новая для нас профессия.

Давайте повторим. Как называется врач для животных?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель:

- Очень хочется узнать, кто же еще живет в этом городе!

- Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдем по цветной дорожке, смотрите. Она ведет к следующему зданию.

Ателье (швейная мастерская, на экране здание с символом портных – ножницами / платьем

Воспитатель: Ребята в этом городе произошла беда! В ателье пробрались мыши и испортили всю одежду. И теперь портным нужно помочь починить всю одежду. Давайте им поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: - Вы должны вставить заплатки так, чтобы они подходили по цвету и форме к одежде.

Групповая форма работы – парами. Каждой паре предлагается по одной одежде (юбка, брюки, кофта, платье). Дети выполняют задание стоя возле стола.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и этим заданием и помогли портным.

Лунтик:- Что же портному нужно для его работы, давайте вспомним.

Дети перечисляют: (ножницы, сантиметр, нитки, игла, …посмотреть по карточкам)

- Отправляемся дальше?

Дети: Да.

- Идем по цветной дорожке

Парикмахерская (салон красоты)

Воспитатель:

Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Что делают парикмахеры?

Дети: стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

-Сегодня в парикмахерской очень много клиентов. Давайте мы поможем парикмахерам с прическами.

Дети: Да!

Игра «Салон красоты»

(задание сделать прическу. Детям раздаются веселые мордочки из бумаги с разноцветными волосами и ножницы. Каждый ребенок делает прическу по своему замыслу.

Форма работы индивидуальная. На каждого ребенка выдается по одной веселой мордочке и ножницам. Дети выполняют задание, сидя за столами.

- Молодцы, помогли парикмахерам этого замечательного города.

Лунтик:- Что же парикмахеру нужно для его работы, давайте вспомним.

Дети перечисляют: (ножницы, фен, расческа, фартук, бигуди…посмотреть по карточкам)

Воспитатель:

На этом наше путешествие по городу профессий – Мануфактории подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

- Оправляемся, на чем? (Звук вертолета)

Дети: На вертолете!

Динамическая пауза (Вертолёт)

Вертолёт, вертолёт, (Хлопки ладошками)

Ты возьми нас всех в полёт.

Винты быстро раскрути, (Руки вверх. Круговые движения руками)

Ввысь машину подними. (Подняться на носочки, руки вверх.)

Начал винт большой вращаться, (Покружиться вокруг себя. Остановиться, руки в стороны.)

Вертолёт стал подниматься. (Лёгкий бег по свободному пространству группы.)

В воздухе он покружился,

Замер вдруг, остановился, (Наклониться вниз, махи влево-вправо

одновременно обеими руками.)

А потом опять, опять, (Встать прямо, руки в стороны)

Стал он по небу летать.

А внизу поля, леса,

Словно ниточка, река.

Вертолёт опять завис,

А потом спустился вниз. (Вернуться на свои места)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара, портного и парикмахера.

И выяснили, что все профессии нужны.

Лунтик:- Ребята, у нас с вами осталось важное дело, помочь мне определить какой инструмент, для какой профессии нужен.

Воспитатель: - Поможем Лунтику?

Дети: да

Воспитатель: - Давай свой мешочек, будем разбираться.

Д/игра «Кому что нужно?»

Воспитатель:

- Ребята, сможете определить по предмету профессию.

(Из мешочка достаются детали пазла, дети называют предмет который нарисован на картинке и предлагают к кому относится данный предмет. Так собирается полная картина.)

- Молодцы, ребята.

- Лунтик, надеюсь, ты все запомнил.

Лунтик:

- Спасибо, вам ребята! Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, Лунтику уже пора, но сначала он хочет знать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: Скажите, какие профессии вы сегодня встретили в Мануфактории? (Врач, Повар, Портной, Парикмахер).

- Что мы с вами делали в больнице? (Лечили людей и собачку. Собирали нужные им таблетки).

- Что мы делали у повара? (Варили компот из фруктов, угадывая их по цвету и форме).

- В ателье что мы сделали? (подбирали заплатки для одежды, чтобы ее починить).

- Что мы делали в парикмахерской? (Помогали парикмахерам, делали прически)

Воспитатель:

-Какое интересное приключение у нас получилось в городе профессий – Мануфактории!

- Ребята, подумайте и скажите, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (ответы детей).

Лунтик: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. Вы справились со всеми заданиями, и теперь я знаю так много о профессиях, за это я хочу вам подарить вот эту корзину (в корзине лежат угощения для детей). Воспитатель: Что здесь? Смотрите.

Воспитатель: - Что мы скажем Лунтику за угощение?

Дети: - Спасибо!

Лунтик: - Ну а мне пора. До свидания!

Воспитатель: Что мы скажем? Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию"Путешествие в огород". Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в Мануфакторию»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД