Маргарита Зуйкова
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в Мануфакторию»
▼ Скачать
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
Программное содержание:
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей: парикмахер, врач, портной. Познакомить с новой профессией «ветеринар».
Учить детей обобщенным способам исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий (перцептивные действия - это различные способы использования сенсорных эталонов при восприятии окружающего мира).
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе „Путешествие в Мануфакторию“» размещена в разделах
-обогащать и закреплять знания детей о профессиях: парикмахер, врач, портной; познакомить с новой профессией «ветеринар»;
- упражнять детей в назывании и различии профессий, характерных для них инструментов (атрибутов) и месте работы;
Развивающие задачи :
- учить различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый;
- учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- учить определять на слух звук транспортного средства.
- учить строить образ объекта с использованием сенсорных эталонов (собирать таблетку из частей одного цвета);
- развивать перцептивные действия;
- развивать память, внимание.
- познакомить с инструментом «ножницы», показать способ работы с ножницами (умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими).
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
- воспитывать самостоятельность, творчество.
- стимулировать внимание;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях: доктор, портной, парикмахер.
- Беседы о профессиях, профессии родителей.
- Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Оборудование:
Кукла Лунтика, таблетки разных цветов, экран, трафареты одежды, заготовки веселых мордочек, ножницы, дорожки здоровья.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Приветствие: (Дети стоят в круге).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете кем- нибудь работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Полина, кем работает твоя мама? (ответ)
- Илья, а кем работает твоя мама? (ответ)
- Соня, кем работает твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята, знаете, кем работают ваши родители. Очень интересные, нужные профессии у ваших родителей.
Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь)
- Интересно, кто же это может быть?
Воспитатель: (Открывает дверь и заносит куклу-Лунтика с мешком)
- Посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Лунтик.
Лунтик:
- Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел. Хотел я выбрать себе профессию, чем буду заниматься, когда выросту, но совсем запутался. У меня даже есть волшебный мешочек в котором находятся разные профессии и атрибуты к ним, но что к чему относится я не знаю. Я слышал, что где-то есть город профессий – Мануфактория, я очень мечтаю туда попасть, чтобы разобраться в этих профессиях и решить кем же мне стать. Помогите мне, пожалуйста. (в мешочке д/и «Профессии»)
Воспитатель:
- Ребята, поможем Лунтику? (ответ)
- Лунтик, мы, как раз, с ребятами сегодня говорим о профессиях и можем помочь тебе. Вместе будем разбираться. Согласен?
Лунтик: Да. Для этого нам надо отправиться в город профессий - Мануфакторию.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в Мануфакторию.
Он находится очень далеко.
- Давайте подумаем, как мы туда можем побыстрее попасть? А подскажет нам
звук, послушайте внимательно, что это?
(Аудио – звук самолета)
Дети: Полетим на самолете!
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и прилетели в город профессий Мануфакторию.
Воспитатель:
И вот первое здание, которое нам встречается на пути. (Здание с красным крестом)
- Как вы думаете, что это за здание? ( ответ: больница)
- Почему вы так решили? ( ответ: потому что на ней изображен красный крест)
- Да но, что здесь происходит, почему то никого нет?
- Сейчас мы у кого-нибудь спросим, что случилось.
На экране появляется мальчик и он рассказывает, что он с сестрой, мамой и собакой пришли в больницу на прием. Но у жителей города случилась беда, много людей заболели и все врачи уехали.
А они ждут, когда им дадут нужные таблетки, но не знают, какие именно.
Воспитатель: как же определить, какие лекарства вам нужны?
Мальчик: Смотрите, вот нам дали рецепт, но мы не понимаем его. Помогите.
Воспитатель читает рецепт:
( собрать таблетку-пазл: для мальчика – синюю,
девочке – желтую,
маме – как вы думаете какую таблетку необходимо дать (красную)
а собаке – как вы думаете какую таблетку необходимо дать (зеленую)
Игра «Таблетка»
Форма работы – групповая (по 3 человека). Дети стоят за столом и собирают таблетку из частей одного цвета.
Воспитатель:
- Молодцы, справились!
- С какой важной профессией мы познакомились? Кто лечит людей?
Дети: ( ответ: доктор, врач)
Лунтик:- Что же врачу нужно для его работы, давайте вспомним.
Дети перечисляют (шприц, таблетки, …посмотреть по карточкам)
- Кто знает, как называется врач, который лечит животных? Он называется – ветеринар. Это новая для нас профессия.
Давайте повторим. Как называется врач для животных?
Дети: Ветеринар.
Воспитатель:
- Очень хочется узнать, кто же еще живет в этом городе!
- Отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Тогда пойдем по цветной дорожке, смотрите. Она ведет к следующему зданию.
Ателье (швейная мастерская, на экране здание с символом портных – ножницами / платьем
Воспитатель: Ребята в этом городе произошла беда! В ателье пробрались мыши и испортили всю одежду. И теперь портным нужно помочь починить всю одежду. Давайте им поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: - Вы должны вставить заплатки так, чтобы они подходили по цвету и форме к одежде.
Групповая форма работы – парами. Каждой паре предлагается по одной одежде (юбка, брюки, кофта, платье). Дети выполняют задание стоя возле стола.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились и этим заданием и помогли портным.
Лунтик:- Что же портному нужно для его работы, давайте вспомним.
Дети перечисляют: (ножницы, сантиметр, нитки, игла, …посмотреть по карточкам)
- Отправляемся дальше?
Дети: Да.
- Идем по цветной дорожке
Парикмахерская (салон красоты)
Воспитатель:
Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Что делают парикмахеры?
Дети: стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
-Сегодня в парикмахерской очень много клиентов. Давайте мы поможем парикмахерам с прическами.
Дети: Да!
Игра «Салон красоты»
(задание сделать прическу. Детям раздаются веселые мордочки из бумаги с разноцветными волосами и ножницы. Каждый ребенок делает прическу по своему замыслу.
Форма работы индивидуальная. На каждого ребенка выдается по одной веселой мордочке и ножницам. Дети выполняют задание, сидя за столами.
- Молодцы, помогли парикмахерам этого замечательного города.
Лунтик:- Что же парикмахеру нужно для его работы, давайте вспомним.
Дети перечисляют: (ножницы, фен, расческа, фартук, бигуди…посмотреть по карточкам)
Воспитатель:
На этом наше путешествие по городу профессий – Мануфактории подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
- Оправляемся, на чем? (Звук вертолета)
Дети: На вертолете!
Динамическая пауза (Вертолёт)
Вертолёт, вертолёт, (Хлопки ладошками)
Ты возьми нас всех в полёт.
Винты быстро раскрути, (Руки вверх. Круговые движения руками)
Ввысь машину подними. (Подняться на носочки, руки вверх.)
Начал винт большой вращаться, (Покружиться вокруг себя. Остановиться, руки в стороны.)
Вертолёт стал подниматься. (Лёгкий бег по свободному пространству группы.)
В воздухе он покружился,
Замер вдруг, остановился, (Наклониться вниз, махи влево-вправо
одновременно обеими руками.)
А потом опять, опять, (Встать прямо, руки в стороны)
Стал он по небу летать.
А внизу поля, леса,
Словно ниточка, река.
Вертолёт опять завис,
А потом спустился вниз. (Вернуться на свои места)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара, портного и парикмахера.
И выяснили, что все профессии нужны.
Лунтик:- Ребята, у нас с вами осталось важное дело, помочь мне определить какой инструмент, для какой профессии нужен.
Воспитатель: - Поможем Лунтику?
Дети: да
Воспитатель: - Давай свой мешочек, будем разбираться.
Д/игра «Кому что нужно?»
Воспитатель:
- Ребята, сможете определить по предмету профессию.
(Из мешочка достаются детали пазла, дети называют предмет который нарисован на картинке и предлагают к кому относится данный предмет. Так собирается полная картина.)
- Молодцы, ребята.
- Лунтик, надеюсь, ты все запомнил.
Лунтик:
- Спасибо, вам ребята! Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Лунтику уже пора, но сначала он хочет знать понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: Скажите, какие профессии вы сегодня встретили в Мануфактории? (Врач, Повар, Портной, Парикмахер).
- Что мы с вами делали в больнице? (Лечили людей и собачку. Собирали нужные им таблетки).
- Что мы делали у повара? (Варили компот из фруктов, угадывая их по цвету и форме).
- В ателье что мы сделали? (подбирали заплатки для одежды, чтобы ее починить).
- Что мы делали в парикмахерской? (Помогали парикмахерам, делали прически)
Воспитатель:
-Какое интересное приключение у нас получилось в городе профессий – Мануфактории!
- Ребята, подумайте и скажите, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (ответы детей).
Лунтик: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях. Вы справились со всеми заданиями, и теперь я знаю так много о профессиях, за это я хочу вам подарить вот эту корзину (в корзине лежат угощения для детей). Воспитатель: Что здесь? Смотрите.
Воспитатель: - Что мы скажем Лунтику за угощение?
Дети: - Спасибо!
Лунтик: - Ну а мне пора. До свидания!
Воспитатель: Что мы скажем? Спасибо и до свидания!