МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)

Марина Воронова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о времени года «весна».

Педагогический замысел/задачи по ОО/ :

ОО «Познавательное развитие» :

1. Формировать познавательный интерес к времени года «весна»;

2. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

3. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

4. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

5. Расширять кругозор детей.

Темочки:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать навыки общения и игрового взаимодействия детей друг с дру -

гом и со взрослыми;

2. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллек

тиве;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Закреплять умение детей ориентироваться в помещении группы.

ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать связную речь детей;

2. Закрепить названия диких животных и их характерные особенности (внешний вид, питание);

3. Активизировать словарь детей за счёт существительных, прилагательных, глаголов.

4. Развивать речевое дыхание.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Формировать у детей положительные радостные эмоции.

ОО «Физическое развитие» :

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать тактильные, зрительные, обонятельные ощущения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о времени года «Весна», об изменениях, происходящих в природе, слушание музыкальных произведений о весне, чтение художественной литературы по теме.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, картинка –схема с изображением костра, солнца, лампочки, прозрачное покрывало жёлтого цвета, 4 пазла «Береги природу», ёлочки, модели- баночки «животные»/белка,ёж,заяц,лиса,волк,медведь/, шарики су-джок, орешки, лоскуток меха,морковь,игрушка –мышка,мёд,картинка-«подснежник»,вата, небольшая ваза, солнце из картона для ключа-пазла.

Раздаточный материал: шарики су-джок по количеству детей.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент/приветствие/ :

Встанем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день»!Нам здороваться не лень!Если каждый улыбнётся-утро доброе начнётся!

I.Воспитатель сообщает детям,что в группе появилось письмо и предлагает его прочесть. Из него дети узнают,что письмо написали жители леса с просьбой разбудить Весну,которую усыпила Зима. Педагог предлагает детям найти Весну и разбудить её.Для этого необходимо выполнить задания, приготовленные Зимой. Показывает картинку-схему с изображением лампочки, костра,солнца. Вопрос к детям : «Что поможет растопить снег в природе?»/солнце/ Воспитатель сообщает,чтобы растопить снег и разбудить Весну, надо собрать солнечные лучики по пути. Укрываются жёлтым прозрачным покрывалом(«чтобы Зима не заколдовала», произносят слова : «Волшебное покрывало деток согревай, зима отступай»).Отправляются в путь.

II. Речь с движениями до первой остановки :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. 1-2-3 вот и в лес мы пришли.

Задание 1 «Соединив пазлы по цвету рамки, вы узнаете правила поведения в лесу. В пазле с солнечной рамкой найдёте солнечные лучи. Дети складывают пазлы по цвету рамок (красный,жёлтый,зелёный,синий, узнают правила поведения в лесу : а) не шуметь; б) не ломать ветки деревьев; в) не мусорить»; г) не рвать цветы. Под пазлом с жёлтой(«солнечной») рамкой находят лучи.

Продолжают путь.

- Кто крадётся, как мышонок, не услышал чтоб лисёнок?

Кто как мишка топает и ушками хлопает? Это наши ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

2. Следующая остановка с заданием «найти диких животных, которые спрятались, и у животного, который меняет свою шубку с белой на серую, вы найдете солнечные лучи».

Вопросы к детям: Почему животных называют дикими (в лесу живут,сами о себе заботятся).У какого животного будем искать солнечные лучи (у зайца, он меняет шубку с белой на серую весной).

Животные спрятались в моделях (пластиковые баночки, с подсказками животных).

1 баночка «Ёж»- на крышечке приклеены колючки из картона/внутри лежит пособие су-джок как подтверждение того, что угадали правильно. Играют с ним, катая по ладони и проговаривая: «этот шарик непростой, он колючий, вот какой (поднимают его вверх,будем с шариком играть, по ладошке его катать».

2 баночка «Лиса»- на баночке приклеен хвостик лисий/внутри лежит игрушечная мышка как подтверждение того, что угадали правильно/.

3 баночка «Волк» - на баночке приклеен серый хвост /внутри лежит кусок серого меха, дети гладят и трогают мех, как подтверждение того, что угадали правильно/.

4 баночка «Белка» - на крышечке банки приклеены рыжие ушки с кисточками меха/внутри лежат орехи как подтвержение того, что угадали правильно).

5 баночка «Медведь» - на крышечке банки приклеены коричневые ушки /внутри лежит мёд в пакетике, дети нюхают, убеждаются в том,что они угадали правильно/.

6 баночка «Заяц» - на крышечке приклеены серые длинные ушки /внутри лежит морковка как подтверждение того,что дети угадали правильно/.В этой же баночке дети находят солнечные лучи, отгадывая правильно загадку.

3. Отправляются дальше в путь.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,1-2-3 на полянку мы пришли.

Задание детям: «Солнечные лучи спрятались под первым весенним цветком, который появляется из под снега. Найдите и назовите его. /На подносе лежит рисунок подснежника. Под рисунком солнечные лучи, сверху комочки ваты-«снег». Дети дуют на вату (упражнение на развитие речевого дыхания, «снег» разлетается, под ватой рисунок подснежника.

Воспитатель хвалит детей, затем собирает все лучи в солнышко, показывает детям и говорит: «Посмотрите, ребята,мы собрали солнечные лучики!Вот оно, наше солнышко!»

Далее воспитатель вместе с детьми говорят слова: «Солнышко, снег растопи, Весну разбуди, Зима уходи!» и показывает солнышко. /Звучит капель, журчание ручья, щебетанье птиц/.Выходит из-за ширмы Весна, потягиваясь, и говорит : «Здравствуйте, дети!Спасибо, что разбудили меня!Пришла моя пора. Хочу подарить вам веточки вербы, будете за ними наблюдать. А сейчас я приглашаю вас на весёлый весенний танец»/Звучит песенка «Выглянуло солнышко из-за серых туч…», дети танцуют с Весной/.

Рефлексия: Дети с удовольствием совершили путешествие в «лес», выполнили все задания Зимы, собрали лучи и разбудили и потанцевали с Весной. Получили положительные, радостные эмоции.

Публикации по теме:

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа)Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа) Наступила весна. Пришло долгожданное тепло. Ярко светит солнышко. С теплых краев прилетели птички. На деревьях появились листочки, земля.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 июня 2021 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воронова (УИ 146028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД