Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)

Марина Воронова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о времени года «весна».

Педагогический замысел/задачи по ОО/ :

ОО «Познавательное развитие» :

1. Формировать познавательный интерес к времени года «весна»;

2. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

3. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

4. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;

5. Расширять кругозор детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста „На поиски Весны“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Развивать навыки общения и игрового взаимодействия детей друг с дру -

гом и со взрослыми;

2. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллек

тиве;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Закреплять умение детей ориентироваться в помещении группы.

ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать связную речь детей;

2. Закрепить названия диких животных и их характерные особенности (внешний вид, питание);

3. Активизировать словарь детей за счёт существительных, прилагательных, глаголов.

4. Развивать речевое дыхание.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Формировать у детей положительные радостные эмоции.

ОО «Физическое развитие» :

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать тактильные, зрительные, обонятельные ощущения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о времени года «Весна», об изменениях, происходящих в природе, слушание музыкальных произведений о весне, чтение художественной литературы по теме.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, картинка –схема с изображением костра, солнца, лампочки, прозрачное покрывало жёлтого цвета, 4 пазла «Береги природу», ёлочки, модели- баночки «животные»/белка,ёж,заяц,лиса,волк,медведь/, шарики су-джок, орешки, лоскуток меха,морковь,игрушка –мышка,мёд,картинка-«подснежник»,вата, небольшая ваза, солнце из картона для ключа-пазла.

Раздаточный материал: шарики су-джок по количеству детей.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент/приветствие/ :

Встанем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день»!Нам здороваться не лень!Если каждый улыбнётся-утро доброе начнётся!

I.Воспитатель сообщает детям,что в группе появилось письмо и предлагает его прочесть. Из него дети узнают,что письмо написали жители леса с просьбой разбудить Весну,которую усыпила Зима. Педагог предлагает детям найти Весну и разбудить её.Для этого необходимо выполнить задания, приготовленные Зимой. Показывает картинку-схему с изображением лампочки, костра,солнца. Вопрос к детям : «Что поможет растопить снег в природе?»/солнце/ Воспитатель сообщает,чтобы растопить снег и разбудить Весну, надо собрать солнечные лучики по пути. Укрываются жёлтым прозрачным покрывалом(«чтобы Зима не заколдовала», произносят слова : «Волшебное покрывало деток согревай, зима отступай»).Отправляются в путь.

II. Речь с движениями до первой остановки :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. 1-2-3 вот и в лес мы пришли.

Задание 1 «Соединив пазлы по цвету рамки, вы узнаете правила поведения в лесу. В пазле с солнечной рамкой найдёте солнечные лучи. Дети складывают пазлы по цвету рамок (красный,жёлтый,зелёный,синий, узнают правила поведения в лесу : а) не шуметь; б) не ломать ветки деревьев; в) не мусорить»; г) не рвать цветы. Под пазлом с жёлтой(«солнечной») рамкой находят лучи.

Продолжают путь.

- Кто крадётся, как мышонок, не услышал чтоб лисёнок?

Кто как мишка топает и ушками хлопает? Это наши ребятишки: и девчонки, и мальчишки.

2. Следующая остановка с заданием «найти диких животных, которые спрятались, и у животного, который меняет свою шубку с белой на серую, вы найдете солнечные лучи».

Вопросы к детям: Почему животных называют дикими (в лесу живут,сами о себе заботятся).У какого животного будем искать солнечные лучи (у зайца, он меняет шубку с белой на серую весной).

Животные спрятались в моделях (пластиковые баночки, с подсказками животных).

1 баночка «Ёж»- на крышечке приклеены колючки из картона/внутри лежит пособие су-джок как подтверждение того, что угадали правильно. Играют с ним, катая по ладони и проговаривая: «этот шарик непростой, он колючий, вот какой (поднимают его вверх,будем с шариком играть, по ладошке его катать».

2 баночка «Лиса»- на баночке приклеен хвостик лисий/внутри лежит игрушечная мышка как подтверждение того, что угадали правильно/.

3 баночка «Волк» - на баночке приклеен серый хвост /внутри лежит кусок серого меха, дети гладят и трогают мех, как подтверждение того, что угадали правильно/.

4 баночка «Белка» - на крышечке банки приклеены рыжие ушки с кисточками меха/внутри лежат орехи как подтвержение того, что угадали правильно).

5 баночка «Медведь» - на крышечке банки приклеены коричневые ушки /внутри лежит мёд в пакетике, дети нюхают, убеждаются в том,что они угадали правильно/.

6 баночка «Заяц» - на крышечке приклеены серые длинные ушки /внутри лежит морковка как подтверждение того,что дети угадали правильно/.В этой же баночке дети находят солнечные лучи, отгадывая правильно загадку.

3. Отправляются дальше в путь.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,1-2-3 на полянку мы пришли.

Задание детям: «Солнечные лучи спрятались под первым весенним цветком, который появляется из под снега. Найдите и назовите его. /На подносе лежит рисунок подснежника. Под рисунком солнечные лучи, сверху комочки ваты-«снег». Дети дуют на вату (упражнение на развитие речевого дыхания, «снег» разлетается, под ватой рисунок подснежника.

Воспитатель хвалит детей, затем собирает все лучи в солнышко, показывает детям и говорит: «Посмотрите, ребята,мы собрали солнечные лучики!Вот оно, наше солнышко!»

Далее воспитатель вместе с детьми говорят слова: «Солнышко, снег растопи, Весну разбуди, Зима уходи!» и показывает солнышко. /Звучит капель, журчание ручья, щебетанье птиц/.Выходит из-за ширмы Весна, потягиваясь, и говорит : «Здравствуйте, дети!Спасибо, что разбудили меня!Пришла моя пора. Хочу подарить вам веточки вербы, будете за ними наблюдать. А сейчас я приглашаю вас на весёлый весенний танец»/Звучит песенка «Выглянуло солнышко из-за серых туч…», дети танцуют с Весной/.

Рефлексия: Дети с удовольствием совершили путешествие в «лес», выполнили все задания Зимы, собрали лучи и разбудили и потанцевали с Весной. Получили положительные, радостные эмоции.

Публикации по теме:

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа)Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа) Наступила весна. Пришло долгожданное тепло. Ярко светит солнышко. С теплых краев прилетели птички. На деревьях появились листочки, земля.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 июня 2021 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД