Марина Воронова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста «На поиски Весны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о времени года «весна».
Педагогический замысел/задачи по ОО/ :
ОО «Познавательное развитие» :
1. Формировать познавательный интерес к времени года «весна»;
2. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
3. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
4. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;
5. Расширять кругозор детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квеста „На поиски Весны“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Развивать навыки общения и игрового взаимодействия детей друг с дру -
гом и со взрослыми;
2. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллек
тиве;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Закреплять умение детей ориентироваться в помещении группы.
ОО «Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь детей;
2. Закрепить названия диких животных и их характерные особенности (внешний вид, питание);
3. Активизировать словарь детей за счёт существительных, прилагательных, глаголов.
4. Развивать речевое дыхание.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Формировать у детей положительные радостные эмоции.
ОО «Физическое развитие» :
1. Развивать двигательную активность детей;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Развивать тактильные, зрительные, обонятельные ощущения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о времени года «Весна», об изменениях, происходящих в природе, слушание музыкальных произведений о весне, чтение художественной литературы по теме.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом, картинка –схема с изображением костра, солнца, лампочки, прозрачное покрывало жёлтого цвета, 4 пазла «Береги природу», ёлочки, модели- баночки «животные»/белка,ёж,заяц,лиса,волк,медведь/, шарики су-джок, орешки, лоскуток меха,морковь,игрушка –мышка,мёд,картинка-«подснежник»,вата, небольшая ваза, солнце из картона для ключа-пазла.
Раздаточный материал: шарики су-джок по количеству детей.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент/приветствие/ :
Встанем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Всем «Привет» и «Добрый день»!Нам здороваться не лень!Если каждый улыбнётся-утро доброе начнётся!
I.Воспитатель сообщает детям,что в группе появилось письмо и предлагает его прочесть. Из него дети узнают,что письмо написали жители леса с просьбой разбудить Весну,которую усыпила Зима. Педагог предлагает детям найти Весну и разбудить её.Для этого необходимо выполнить задания, приготовленные Зимой. Показывает картинку-схему с изображением лампочки, костра,солнца. Вопрос к детям : «Что поможет растопить снег в природе?»/солнце/ Воспитатель сообщает,чтобы растопить снег и разбудить Весну, надо собрать солнечные лучики по пути. Укрываются жёлтым прозрачным покрывалом(«чтобы Зима не заколдовала», произносят слова : «Волшебное покрывало деток согревай, зима отступай»).Отправляются в путь.
II. Речь с движениями до первой остановки :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. 1-2-3 вот и в лес мы пришли.
Задание 1 «Соединив пазлы по цвету рамки, вы узнаете правила поведения в лесу. В пазле с солнечной рамкой найдёте солнечные лучи. Дети складывают пазлы по цвету рамок (красный,жёлтый,зелёный,синий, узнают правила поведения в лесу : а) не шуметь; б) не ломать ветки деревьев; в) не мусорить»; г) не рвать цветы. Под пазлом с жёлтой(«солнечной») рамкой находят лучи.
Продолжают путь.
- Кто крадётся, как мышонок, не услышал чтоб лисёнок?
Кто как мишка топает и ушками хлопает? Это наши ребятишки: и девчонки, и мальчишки.
2. Следующая остановка с заданием «найти диких животных, которые спрятались, и у животного, который меняет свою шубку с белой на серую, вы найдете солнечные лучи».
Вопросы к детям: Почему животных называют дикими (в лесу живут,сами о себе заботятся).У какого животного будем искать солнечные лучи (у зайца, он меняет шубку с белой на серую весной).
Животные спрятались в моделях (пластиковые баночки, с подсказками животных).
1 баночка «Ёж»- на крышечке приклеены колючки из картона/внутри лежит пособие су-джок как подтверждение того, что угадали правильно. Играют с ним, катая по ладони и проговаривая: «этот шарик непростой, он колючий, вот какой (поднимают его вверх,будем с шариком играть, по ладошке его катать».
2 баночка «Лиса»- на баночке приклеен хвостик лисий/внутри лежит игрушечная мышка как подтверждение того, что угадали правильно/.
3 баночка «Волк» - на баночке приклеен серый хвост /внутри лежит кусок серого меха, дети гладят и трогают мех, как подтверждение того, что угадали правильно/.
4 баночка «Белка» - на крышечке банки приклеены рыжие ушки с кисточками меха/внутри лежат орехи как подтвержение того, что угадали правильно).
5 баночка «Медведь» - на крышечке банки приклеены коричневые ушки /внутри лежит мёд в пакетике, дети нюхают, убеждаются в том,что они угадали правильно/.
6 баночка «Заяц» - на крышечке приклеены серые длинные ушки /внутри лежит морковка как подтверждение того,что дети угадали правильно/.В этой же баночке дети находят солнечные лучи, отгадывая правильно загадку.
3. Отправляются дальше в путь.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,1-2-3 на полянку мы пришли.
Задание детям: «Солнечные лучи спрятались под первым весенним цветком, который появляется из под снега. Найдите и назовите его. /На подносе лежит рисунок подснежника. Под рисунком солнечные лучи, сверху комочки ваты-«снег». Дети дуют на вату (упражнение на развитие речевого дыхания, «снег» разлетается, под ватой рисунок подснежника.
Воспитатель хвалит детей, затем собирает все лучи в солнышко, показывает детям и говорит: «Посмотрите, ребята,мы собрали солнечные лучики!Вот оно, наше солнышко!»
Далее воспитатель вместе с детьми говорят слова: «Солнышко, снег растопи, Весну разбуди, Зима уходи!» и показывает солнышко. /Звучит капель, журчание ручья, щебетанье птиц/.Выходит из-за ширмы Весна, потягиваясь, и говорит : «Здравствуйте, дети!Спасибо, что разбудили меня!Пришла моя пора. Хочу подарить вам веточки вербы, будете за ними наблюдать. А сейчас я приглашаю вас на весёлый весенний танец»/Звучит песенка «Выглянуло солнышко из-за серых туч…», дети танцуют с Весной/.
Рефлексия: Дети с удовольствием совершили путешествие в «лес», выполнили все задания Зимы, собрали лучи и разбудили и потанцевали с Весной. Получили положительные, радостные эмоции.