МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с применением песочной и аква-терапии «На корабле в песочную страну»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по познавательному развитию с применением песочной и аква-терапии «На корабле в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с элементами песочной и аква терапии в игровой форме.

Задачи:

- стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности и сложнокоорди-

нированные движения пальцев и кистей рук.

-упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям и наглядной

схеме.

-развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

-стабилизировать психоэмоциональное состояние детей.

-воспитывать навыки культурного общения, самостоятельность, уверенность в себе, сооб-

разительность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением песочной и аква-терапии „На корабле в песочную страну“» размещена в разделах

Оборудование: подносы с чистым песком на каждого ребёнка, влажные салфетки,

ёмкости с тёплой кипячёной водой и галькой на дне, полотенце на

каждого ребёнка, коктейльные трубочки на каждого ребёнка, бумаж-

ные кораблики с пиратским флагом на каждого ребёнка, музыкаль-

ное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель в костюме пирата собирает детей около себя.

Воспитатель:Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:Доброе утро ребята! Я рада вас видеть! А для хорошего настроения

давайте подарим друг другу солнечную, весёлую улыбку! Ребята, меня

зовут Пиратка. Я путешествую на своём корабле по дальним морям и

странам, ищу своего друга Капитана-Джека Воробья. Он на своей Чёр-

ной жемчужине уплыл за сокровищами и пропал. Но недавно, я выла-

вила бутылку с посланием от него. Вот что он пишет:

"Моя дорогая Пиратка! Мой корабль недавно попал в шторм и нас занесло в странное

место, где земля покрыта чем-то белым, пушистым и холодным. Я вложил в бутылку час-

тицу белой массы в надежде что ты отгадаешь что это. Но это ещё не всё. Недавно я побывал в стране, где всегда тепло и жарко и там, я спрятал сундук с сокровищами в на-

дежде, что скоро вернусь за ним. Но увы, думаю это будет нескоро так как из-за шторма я вынужден со своей командой пережидать непогоду в тёплых пещерах добрых белых людей! Надеюсь на скорую встречу!

Воспитатель:Вот так дела! Ой, а тут картинка какая-то! Наверное белое, пушистое,

холодное вещество растаяло и превратилось в картинку. А что же это

за вещество?

Воспитатель показывает детям картинку со снегом и спрашивает что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот это да-снег! А что можно делать из снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из снега можно лепить разные фигуры и можно поиграть

в снежки. Ой, а снега то у нас уже нет, ведь зима прошла и пришла.

А что пришло-то-забыла? Подскажите-ка!

Ответы детей.

Воспитатель: Точно, пришла весна! Ой, а у меня весны в кармане нет, зато есть вот

что!

Воспитатель достаёт из кармана мешочек с песком и колбу с водой и спрашивает что это.

Ответы детей.

Воспитатель:Да, это песок и вода. Но играть с ними можно только когда совсем теп-

ло, а когда именно в какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель :Да, летом, но до него так далеко! Ребята,я знаю такую страну, где

круглый год лето, светит солнце и согревает всё вокруг своими лучи-

ками. В этой стране совсем нет снега. но о-чень много песка, с кото-

рым можно играть, из которого можно строить замки. Эта "песочная

страна" называется Египет. Посмотрите, как там красиво! А вы хотите

туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы туда попасть, давайте положим пальчики на мой волшебный

корабль, закроем глаза и я произнесу важные слова:

М ой корабль быстроходный

Унеси нас вдаль скорей

Туда где пальмы и моря

И где горы из песка

Раз, два, три, четыре,

Вместе глазки мы открыли!

Дети открывают глаза. На столах стоят подносы с песком.

Воспитатель : Ух ты, ребята, это настоящий песок! А вы рисовали когда-нибудь на

песке?

Ответы детей.

Воспитатель :А сейчас хотите порисовать вместе со мной?

Ответы детей.

Воспитатель : А рисовать мы будем пальчиками, но для начала пальчики нужно

размять.

Наши руки не для скуки

Лапки показал паук,

Шевелит усами жук.

Прыгают лягушки,

Летят птички-щебетушки.

А теперь замок закрыли,

Повертели, покрутили

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем открывать.

Вот замок открыли,

Ручки опустили!

Воспитатель : Ну что ж, начинаем рисовать. А рисовать мы будем пейзаж Египта.

Раннее утро, в песочной стране встало солнышко и осветило пальму

Египетские пирамиды-великие древние памятники-похожие на горы!

А рядом с пальмой кто-то оставил след. Наверное верблюд приходил

и пытался спрятаться от яркого солнышка под пальмовыми листья-

ми.

Приползли две змейки, осмотрели всё вокруг, увидели что всё спо-

койно и уползли обратно.

Дети повторяют все движения и конструкцию рисунка за воспитателем.

Воспитатель :Посмотрите, какие замечательные картинки у нас получились. Ребята,

а где-то здесь, в пустыне-месте где много песка и мало растительнос-

ти, мои друзья пираты спрятали сокровища. А чтобы нам легче было

найти, оставили нам такую карту.

Воспитатель подводит детей к отдельной ёмкости с песком, где знаками отмечены схематические изображения где искать клад. Все вместе ищут клад-сундук с ракушками.

Воспитатель :Ой, ребятки, что это мы нашли? А где же живут такие ракушки?

Ответы детей.

Воспитатель :Да, в воде В Египте есть большое тёплое море. Посмотрите, какое

оно красивое! В нём много разных морских обитателей: рыбы, осьми-

ноги, крабы и много ракушек. А мы пираты любим море. А вы хотите

поплескаться и поиграть в воде?

Ответы детей.

Воспитатель : Предлагаю опять положить пальчики на корабль, закрыть глаза, а я

скажу заклинание.

Раз, два, три-корабль

К морю нас отвези.

Дети открывают глаза и воспитатель подводит детей к ёмкости с водой (музыка Ю. Анто-

нова "Море, море").

Воспитатель :В море руки опускаем

Пальчики мы там купаем

Пальчики по дну шагают

Дружно прыгают, играют.

Воспитатель : Ребята, а к нам приплыла золотая рыбка и хочет научить вас пускать

пузыри. Вы хотите почувствовать себя рыбками?

Ответы детей.

Дети берут коктейльные трубочки, заранее обработанные, набирают в лёгкие побольше воздуха и выпускают воздух в воду, образуя пузыри.

Воспитатель :Ну что, подышали как рыбки? Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель :А теперь предлагаю попускать по морю корабли. Мы с помощью кок-

тейльных трубочек раздувать паруса у наших кораблей и отправлять

их в дальнее плавание.

Дети дуют на кораблики в разных направлениях.

Воспитатель : Ну что, теперь вы настоящие путешественники. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель : Вода и песок-это наши друзья, они обладают полезными свойствами.

Когда нам грустно-они улучшают настроение, когда мы злимся-они

успокаивают. Ну вот мои юные исследователи нам пора возвращать-

ся обратно в детский сад.

Дети подходят к педагогу тот же ритуал.

Раз, два, три-

Корабль обратно путь покажи!

Дети открывают глаза и находятся рядом с воспитателем.

Воспитатель : Ребята, в какой стране мы побывали? Чем мы занимались в этой

стране? Чем полезен песок и вода для человека? Вам понравилось

играть с песком и водой?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я очень рада была с вами играть! Я обязательно

расскажу Джеку-Воробью про вас! Всего вам доброго, мои юные

исследователи.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с применением песочной и аква-терапии «На корабле в песочную страну»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 20:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением песочной и аква-терапии «На корабле в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Скопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД