Юлия Шихалева
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе «Узнаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе
«Узнаем о воде»
Цель: исследовать свойства воды и взаимодействие природных материалов с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать словарь детей словами (прозрачная, льется, тонет, плавает);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в младшей группе „Узнаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- учить детей определять свойства воды (прозрачная, льется)
- учить детей определять взаимодействие природных материалов с водой (тонет, плавает).
2. Развивающая :
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
3. Воспитательная:
-доставить детям эмоциональное удовольствие; побуждать радоваться результату собственной деятельности.
Материал и оборудование.
Аудиозапись «Журчание воды», две непрозрачные банки (одна заполнена водой, прозрачная чашка или банка с широким горлом, простой карандаш, лист фиксации результатов, непромокаемые фартучки.
Раздаточный материал.
Ситечки, маленькие ковшики (или стаканчики, плескательница с водой, предметная картинка, цветные камушки, тарелочки с камнями, желудями, семечками, веточками и ракушками.
Ход деятельности.
Воспитатель включает аудиозапись «Журчание воды».
Воспитатель. Ребята, какой слышим звук? Что делает водичка? (Ответы детей). Что вы знаете о воде? Какая она? Для чего нужна нам вода? (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы! Ребята, хотите узнать еще много интересного про воду? Тогда смотрите внимательно!
Воспитатель обращает внимание детей на 2 непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из них заполнена водой.
Детям предлагается потрогать и отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжёлая. Мы сегодня будем играть с водой!
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
Воспитатель. Ребята, для игры нам надо заполнить эту чашу водой (показывает прозрачную чашу). Посмотрите, я приготовила разные ёмкости. Попробуем сначала ковшиком с дырочками перелить водичку?
Воспитатель демонстрирует. Ой, у меня не получается, ребята, может вы попробуете? Предлагает детям ситечком перелить воду из плескательницы в чашу. Что делает водичка? (выливается) Чем удобнее наливать? Посмотрите по сторонам, найдите, чем удобнее будет наливать. Правильно, стаканчиком, потому что у него донышко, высокие стенки и нет дырочек. Попробуйте перелить воду из ванночки в чашу. Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Получилось наполнить чашу водой? Какие вы молодцы! Похлопайте себе.
А сейчас я вам дам вот такие красивые камешки, спрячем их в водичке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Воспитатель опускает камешек в прозрачную чашу с водой, затем дети опускают свои камешки, воспитатель накрывает чашу салфеткой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можно камешки искать.
Воспитатель рассматривает чашу сверху, а затем смотрит сбоку. Ой, да вот же они, в чаше с водой.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему камешки видны в воде? (Потому что вода прозрачная).
А теперь спрячу от вас картинку!
Воспитатель прячет картинку за чашу. Что увидели?
Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная)
Воспитатель. Ребята, кто живёт в воде? (Ответы детей)
Физкультминутка «Рыбки плавают»
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
Воспитатель. Ребята, а теперь опустим в воду разные предметы. Воспитатель предлагает детям опустить сначала семечки в воду.
Воспитатель. Семечки тонут или плавают? (плавают). Воспитатель фиксирует результат.
Интересно? А теперь опустите в воду желуди.
Воспитатель. Желуди тонут или не тонут? (плавают). Воспитатель фиксирует результат.
Затем воспитатель предлагает опустить в воду камни, веточки и ракушки. Уточняет у детей, что происходит с предметами, фиксирует результаты.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня узнали про воду? (Ответы детей).
Воспитатель. А еще в воде приятно купаться! Предлагаю поиграть с игрушками в плескательнице.