Ирина Телегузова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Это знать совсем не сложно: с газом будьте осторожны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие :
Учить правильному и безопасному обращению с газом в быту.
Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.
Расширять кругозор детей.
Социально- коммуникативное развитие :
Темочки:
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.
Речевое развитие :
Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
Пополнить активный словарь ребенка новыми словами.
Физическое развитие :
Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Формировать знания о сохранении своего здоровья.
Методы и приё мы: игровой, наглядно-практический, словесный.
Материалы: Уголок "Кухня" с атрибутами (плита, посуда, мебель, видеозапись" Экскурсия на кухню", презентация " Природный газ".
Содержание НОД:
1. Виртуальная экскурсия по кухне детского сада. (Видеоролик)
Воспитатель. Дорогие мальчики и девочки, я сегодня приглашаю вас на экскурсию по нашей детсадовской кухне. Давайте посмотрим, как же работает наша кухня. Расскажите, какие предметы вы видите?
Дети. Обеденный стол, табуретки, стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и большая плита.
Воспитатель. У нас дома, у каждого, в каждой квартире тоже имеется кухня.
(идём на кухню в уголке "Семья")- Стих" Кухня"(Приложение1)
На кухне мы готовим вкусную еду, едим, общаемся, проводим много времени вместе. Еду мы готовим на плите, которая тоже имеется в каждом доме.
Плита на кухне может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к комфоркам. Если повернуть кран комфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чай. -Стих " Голубой огонёк"(Приложение 2)
2. Воспитатель. Как вы думаете, существуют ли особые правила поведения на кухне? Давайте подумаем, почему не стоит затевать игры на кухне? Чем это может быть опасно?
Кухня- это то место, где, прежде всего, готовят еду. На плите стоят кастрюля с горячим супом, кипит чайник, на раскаленной сковороде жарятся котлеты. Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже, если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то непременно загорится, и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями- на свежем воздухе, на детской площадке.
Нужно знать, что когда горит газ в комфорке, то в воздух выделяются вредные для человека вещества. Поэтому после приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.
Самое важное: ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! - Стих " Осторожно!"(Приложение 1)
3. Воспитатель. Без газа мы не смогли бы ни приготовить обед, ни вскипятить воду для чая. А что же это такое, газ?
4. Воспитатель. Давайте посмотрим, откуда к нам приходит газ.
Просмотр презентации "Как добывают газ"(Приложение 2)
Что же может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться через край и залить огонь. Тогда газ будет вытекать из комфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в открытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца, и газ продолжает идти.
5. Воспитатель.
Раз мы с вами оказались на кухне, то и разминка у нас будет соответствующая. Но,конечно, не на кухне!
Физминутка " Посуда"(Приложение1)
6. Воспитатель. Что же делать, если вдруг почувствовали запах газа?
Прежде всего, нужно сказать об этом взрослым. Если никого из взрослых дома нет, ни в коем случае не включайте свет, не чиркайте спичкой или зажигалкой. Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвоните родителям и по телефону 04. Это номер телефона газовой службы.
О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту.
Как вы думаете, почему некоторые хозяйки пользуются чайниками со свистком?
Воспитатель показывает детям чайник со свистком.
Дети. Когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ. Стих про чайник.
7. Воспитатель.
Я сейчас поставлю чайник на плиту. А пока будем ждать, когда он закипит, я загадаю вам несколько загадок. Постарайтесь их разгадать. -Загадки. (Приложение 1)
8. Слышен свисток закипающего чайника. Воспитатель "выключает" плиту, и приглашает детей за стол, пить вкусный чай.
Воспитатель:
Вы сегодня славно потрудились. Много нового и полезного узнали. Давайте запомним этот важный урок и всегда будем осторожны с газом.