Елена Березюк
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие».
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)
Возрастная группа : подготовительная
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности, стимулирования развития мыслительных способностей.
Задачи:
«Познавательного развития» :
- Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах)
- Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
- Продолжать формировать представления о кодировании, кодировании со знаком отрицания посредством использования блоков Дьенеша;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- Упражнять в сложении и вычитании в пределах 10; - Умение соотносить цифры с количеством предметов; - Закрепить умение решать логические задачи; - Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление.
«Речевого развития» :
- Закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- Развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- Закреплять умение подбирать слова - антонимы;
- Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
«Социально–коммуникативного развития» :
- Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- Совершенствовать навыки работы в команде.
- Воспитывать чувство гордости за успехи страны «Физического развития»
- Развивать мелкую моторику;
- Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
Форма организации: подгруппа – 8 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная
Словарная работа: космодром, скафандр, космический корабль, посадочные места, старт ракеты, кают – компания, экипаж, пришелец, планета Роботов, инопланетный язык.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике.
Оборудование и материалы: презентация «Космическое путешествие», значки «космонавтов» - 8шт, макет ракеты, «Кометы с примерами» - 4шт, «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 3 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «схема-Маршрут», блоки Дьенеша, летающие аппараты 8 шт.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло странное письмо, давайте его прочитаем.
«Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»
- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса?
- Так на чем мы с вами отправимся? А почему именно ракета?
- Кто управляет ракетой?
- Какими должны быть космонавты?
- А вы готовы стать такими космонавтами?
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Марс. Дети заходят в группу
Дети слушают, читают.
Дети: Да!
Дети: на ракете, потому что она может полететь в космос.
Дети: космонавты
Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными.
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы на космодроме.
Как вы думаете что это за место?
Нас ждет космическая ракета.
Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос.
Кто первый найдет путь к ракете – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью фломастера.
Почему ты выбрал именно эту ракету? Объясни.
Воспитатель: Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом. Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.
Воспитатель: К полету готовы! Проводится игра «Космонавты» Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет! Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием, и нашли свои посадочные места.
Воспитатель: Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:
Заводим моторы
Соединить контакты
Приготовиться к запуску ракеты.
Воспитатель: Осуществляем запуск ракеты, начинаем обратный отсчет
Демонстрируется фильм "Старт ракеты"
Воспитатель: Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля! Слайд № 2
во время полета нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь. Воспитатель: Взлет прошел удачно. Мы можем пройти в кают-компанию.
Воспитатель: Как звали первого космонавта? Слайд №3
Воспитатель: Когда он полетел в космос?
Воспитатель: Одежда космонавта называется… Слайд №4
Воспитатель: Как вы думаете, что увидел человек в космосе?
Воспитатель: Посмотрите, как красивы звезды! Слайд 5
- Они кажутся маленькими сверкающими точками! Почему? На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики. Мы видим группы звезд. Слайд 6
Как их называют?
Воспитатель: С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Слайд 7
Большая Медведица. Малая Медведица, в ручке ее ковша находится Полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает направление на Север. Слайд 8
Воспитатель: Ближайшая к нам звезда - это…. Слайд 9
Физминутка.
- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали!
Воспитатель: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля.
- А экипаж в полете решают сложные задачи.
- Нам нужно, разделится на подгруппы. Чтобы узнать в какую команду вы попадаете нужно разделиться по цвету, у вас на груди бейджики разного цвета.
Бейджики красного цвета идут за этот стол, а синего за другой стол.
Мы будем с вами решать космическую задачу (на столе выкладываются картинки 5 ракет и 2 летающих тарелок).
___, составь задачу по картинкам.
- решение задачи выложите на своем столе.
-Назовите ответ задачи.
Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх,
Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили?
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов.
- Ребята а как вы думаете пришельцы на каком языке разговаривают?
Ребята есть такой инопланетный язык «все наоборот». Давайте на нем поговорим. Готовы?
Воспитатель:
Длинный –
Высокий –
Широкий –
Толстый –
Справа –
Вверху –
Далеко –
Большой –
Много –
Взлететь –
Трусливый –
Воспитатель: Ребята мы подлетаем к Марсу. Слайд № 10, 11
Подготовимся к выходу на планету.
Проводится физкультминутка «Наденем скафандры».
На голове у космонавтов шлем Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения.
Руки защищены перчатками Сапоги космонавта на очень плотной подошве
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом - Выходим из космического корабля.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь космического мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, в которой космический мусор сгорает.
Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьеныша и рядом стоят 4 контейнера).
- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 4 -м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.
- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на пары. Каждая пара заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй, третий и четветый. Дети называют их свойства.
Получаем сообщение на телефон
Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!
Воспитатель: Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».
- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
Заходим в ракету. Стартуем!
Воспитатель: Снимаем скафандры. Молодцы! Настоящие космонавты!
Воспитатель: Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным в путешествие. Дети: это место, откуда запускают космические ракеты.
Дети: у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами.
Дети садятся за столы
Дети: берут красный фломастер и раскрашивают нужную дорожку в красный цвет
Дети: потому что этот путь состоит из геометрических фигур как на схеме.
Дети: работают в паре, решают примеры, берут звездочки с ответом. Переворачивают звездочку и читают слово ПУСК
Дети: Да
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждет нас быстрая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Дети: бегут к ракете занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри
Дети: вращение рук перед грудью
соединить кончики пальцев
присесть
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск (подпрыгнуть вверх)
Дети проходят на стулья
Дети: Юрий Гагарин.
Дети: 12 апреля 1961 года
Дети: Скафандр
Дети: Солнце, планеты, звезды, астероиды.
Дети: потому что находятся очень далеко от земли.
Дети: Созвездия.
Дети: Солнце
Дети выполняют задание
Дети: Да
Дети делятся на подгруппы
Дети: На космодроме приземлились 5 ракет и 2 летающие тарелки. Сколько всего летающих аппаратов приземлилось на космодроме?
Дети: решение задачи, всего летающих аппаратов 7.
Дети берут космические карандаши и выполняют задание.
Дети: Пришелиц
Дети: инопланетном языке.
Дети: Да.
Дети:
короткий
низкий
узкий
тонкий
слева
внизу
близко
маленький
мало.
приземлиться
смелый
Дети встают выполняют движения по показу воспитателя.
(Наклоны и повороты головы.)
(Повороты и наклоны корпуса.)
(Вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей.)
(Ходьба и прыжки на месте.)
(Поднятие и опускание плеч, вдох-выдох.)
Дети выходят
Дети слушаю воспитателя
Дети делятся на пары
Дети: убирают и сортируют мусор по контейнерам, ориентируются на обозначения свойств.
Дети объясняют значение символов (клякса с буквой обозначает цвет фигуры, геометрическая фигура – форму, дом – величину фигуры)
Дети: заходят в ракету.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Дети: снимают скафандры
Дети выходят из ракеты
Дети: Да понравилось.
Дети отвечают на вопросы
3 часть Рефлексия
Сегодня вы были космонавтами : смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными.
Вы все получаете значок космонавта.
- Кому понравилось, отправьте свои ракеты в космос, а кому не понравилось, оставьте ракеты на столе (т. е на Земле)
Дети берут значки.