Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по окружающему миру «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру
Образовательная область: познавательное развитие
Педагогическая технология : «Геймофикация»
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Ранняя весна»
Цель: Расширение знаний об окружающем мире, об изменениях в природе весной;
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о весне, о первоцветах на основе наблюдений;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением различных времен года, картины с заданиями в виде камней, изображения медведя, картинки первоцветы, разрезные картинки первоцветов
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация
Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в дом медведя из мультфильма «Маша и медведь». Когда медведь проснется, то не сможет выйти из своего дома. У Маши не получается сомой убрать все камни. На каждом написано задание.
- Вы сможете помочь Маше? Как вы думаете, что нам нужно сделать?
-В нашей игре мы сможем просто убрать все камни?
-обратите внимание, на каждом камне написано задание, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы убрать все камни? Дети слушают воспитателя
-Нам нужно убрать все камни
-Нет
-Выполнить задания.
3. Совместная работа по нахождению
цели 1. Первое задание: сядет на подушечку тот, кто назовет признаки весны ( дети по очереди называют: ярче светит солнце, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы и т. д.). Молодцы, садитесь ровно, красиво.
2. Второе задание. Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времё н года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете?
3. Третье задание: Составление предложений.
- Зима и весна похожи друг на друга? - (Нет). - Давайте про это расскажем. Я начну предложение, а вы повторите его и добавите нужные слова.
- Зимой дни короткие, а весной. (длинные, светлые).
- Зимой снег белый, искристый, а весной. (темный, рыхлый, грязный).
- Зимой ветер холодный, порывистый, а весной. (теплый, ласковый).
- Зимой солнце низкое, холодное, а весной. (теплое, ласковое, высокое).
- Зимой погода морозная, а весной … (теплая, солнечная)
4. Физкультминутка «Вместе мы идём»
Вместе по лесу идём, (Ходьба) .
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .
Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .
Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .
И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .
5 задание: Какие цветы появляются первыми весной? Первоцветы, напомните мне их название? Выберете среди карточек с цветами первоцветы. Давайте проверим правы ли вы (раздаются конверты с разрезными картинками (Тюльпан, прострел, мать – и мачеха, подснежник, медуница, ветреница, лютик, ландыш, хохлатка).Молодцы!
6 задание.
Скажи наоборот
Погода пасмурная – погода какая? (солнечная)
Весна ранняя – весна? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)
Сейчас мы еще раз вспомним все, что знаем о весне?
Дети называют признаки весны
Дети рассматривают иллюстрации, называют на кокой, по счету изображена весна и обосновывают свой ответ.
Дети подбирают слова для составления предложений.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Дети называют цветы первоцветы и выбирают картинки с этими цветами.
Дети собирают разрезные картинки с первоцветами, сравнивают правильно ли они выбрали картинки с первоцветами.
Дети подбирают противоположные слова
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности - Молодцы, все хорошо запомнили! А у нас остался последний камень и седьмое задание. И медведь свободен. Давайте еще раз вспомним какие вы знаете первые весенние цветы.
(подснежники, медуница, ландыши, прострел, мать-и мачеха, хохлатка, ветреница). Вам необходимо их раскрасить
Дети раскрашивают первоцветы
5. Рефлексия Вот мы и выполнили все задания, освободили вход в медвежью берлогу, теперь медведь проснется и сможет выйти из свой берлоги.
- Что мы для этого сделали?
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- Вы сегодня все молодцы, старались, очень хорошо выполняли все задания!
Отвечают на вопросы воспитателя.