Мария Алексеева
Викторина «Пиши-читай»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Пиши- читай»
Подготовительная группа
Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте, прикрепим эмблемки. (детям прикрепляются эмблемы) и поделимся на команды.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Конец слова за тобой»
(в группу входит Пиши Читай)
Публикация «Викторина „Пиши-читай“» размещена в разделах
Пиши - Читай : Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть снова! Мне очень понравилось, как вы в прошлый раз выполняли задания! Сегодня утром мне пришло письмо, вот послушайте:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне дали необычный листок с номерками, и чтобы его разгадать, надо выполнить задания, а я затрудняюсь это сделать. Помогите мне, пожалуйста».
Пиши - Читай :! И я затрудняюсь, может вы мне поможете?
Дети: Поможем!
Пиши - Читай : А чтобы его разгадать, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание будет открываться окошко с одной цифрой. Готовы?
Дети: Да
Пиши - Читай : Я вижу, что у вас уже есть две команды. Тогда команды занимайте свои места и выбирают капитана. (команды занимают свои места) А мы пока выберем жюри. (выбирают жюри среди гостей)
Пиши - Читай : Вижу команды уже на местах! Тогда проведем разминку, слушайте внимательно! Сегодня необычный день у нас, вот и разминка будет у нас про дни недели. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде. Будьте внимательны!
1 задание. Разминка.
Какой сегодня день недели?
Какой он по счету?
Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней?
Назовите первый выходной?
Назовите второй выходной?
Назовите четвертый день недели?
Назовите день недели стоящий между четвергом и субботой?
Какой по счету вторник?
Назовите первый день недели?
Пиши - Читай : Вот и закончилась наша разминка и мы предоставляем слово жюри. (жюри подводит итоги разминки) Ребята, посмотрите мы открыли первое окошечко!
Воспитатель: Пиши Читай, можно я тебе помогу?
Пиши Читай : Конечно!
2 задание.
Воспитатель: Замени первую букву и запиши как можно больше слов.
(слова – дом и мак)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем от жюри справились ли ребята с этим заданием. (слово жюри) И у нас открывается второе окошко.
3 задание.
Пиши Читай : Следующее задание. Вам надо решить логическую задачу, «Разбей фигуры по разным признакам»
(на плакате изображено две группы геометрических фигур)
Пиши - Читай : Итак, слово жюри. (жюри подводит итоги) И открылся третье окошко.
4 задание.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо придумать слова по схемам.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Слово жюри. (жюри подводит итог) Ребята, мы открыли четвертое окошко. Мы хорошо потрудились, пора бы отдохнуть, выходите ко мне.
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
(дети садятся на места)
Пиши Читай : «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте и вам могут такие достаться».
5 задание.
-«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе. (на березе нет шишек)
- сколько ушей у 3 мышей? (6)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)
- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)
Пиши Читай : Слово жюри. (жюри подводит итог) И у нас открывается пятое окошко.
6 задание.
Воспитатель: Следующее задание будет выполнять каждый. У нас будет графическое письмо. Слушайте внимательно
8 клеток вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз,1 влево,1 вниз,1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз вправо.
И что у нас получилось?
Дети: Слон.
Воспитатель: Сейчас жюри проверит. Итак слово жюри. (жюри подводит итог) Ребята, у нас открылось шестое окошко. И мы выполнили задание и открыли полностью картинку. Ребята, а что у нас на картинки?
Дети: Школа.
Пиши - Читай : Правильно, это школа. Вам уже совсем скоро тоже идти в школу. Желаю вам успехов в учебе. Теперь я могу вернуться назад и отправить обратное письмо с ответам. А за то что вы мне помогли я вам принес угощение.
(Пиши читай прощается и уходит)
Итог занятия.