Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие в лес» (средняя группа)

Эльвира Бесчастная
Конспект НОД по математике «Путешествие в лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» (средняя группа)

Программное содержание

1) Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.

2) Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.

3) Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4) Упражнять в сравнении 2-х предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Изображения белки, зайца,волка; платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы (по 5 шт);

Раздаточный материал :

Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, полоски длинные и короткие (по 5 шт для каждого ребенка)

Ход занятий

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в лес. Но на пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть нам надо уметь: считать, определять форму, предметов, их высоту.

Ребята, вы готовы? Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки и говорим «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись

Вот и оказались мы в волшебном лесу. Ребята, обратите внимание на белочку. Она сушит платочки на веревке.

Сколько сушится платочков?

Дети: Много

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Платочки красного цвета, одинаковые.

Воспитатель: Одинаковые ли они по форме?

Дети: Платочки круглой, квадратной и треугольной формы.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: Посчитали.

(дети считают круглые (5, а потом квадратные (3) платочки)

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Дети: Надо повесить еще 2 платочка квадратной формы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием.

Физминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались

(ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем,

(движения по тексту)

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед.

(махи руками в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

(приседания)

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(хлопки в ладоши)

И ногами топаем!

(топанье ног)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(ходьба на месте)

Игровое упражнение «Неразбериха».

Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на столах круги и квадраты, разделенные на 2 части. Я предлагаю вам помочь зайцу собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Игровое упражнение «Заборчик»

Воспитатель: Дети, перед вами картинки с изображениями зайца и волка. Я предлагаю построить для них заборчики. Только сначала надо сравнить животных «Кто выше: волк или заяц? Кто ниже: заяц или волк?.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Расположите полоски соответствующим образом: длинные для волка, короткие для зайца.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – в детсаду ты очутись!»

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по лесу?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами сделали?

Дети: Ответы. (считали платочки, строили заборчики, собирали фигуры)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас сложным?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Сегодня все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в лес» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 22:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие в лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бесчастная (УИ 1238449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД