Эльвира Бесчастная
Конспект НОД по математике «Путешествие в лес» (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в лес» (средняя группа)
Программное содержание
1) Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.
2) Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.
3) Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4) Упражнять в сравнении 2-х предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал :
Изображения белки, зайца,волка; платочки одинакового цвета круглой, квадратной, треугольной формы (по 5 шт);
Раздаточный материал :
Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, полоски длинные и короткие (по 5 шт для каждого ребенка)
Ход занятий
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в лес. Но на пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть нам надо уметь: считать, определять форму, предметов, их высоту.
Ребята, вы готовы? Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки и говорим «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Вот и оказались мы в волшебном лесу. Ребята, обратите внимание на белочку. Она сушит платочки на веревке.
Сколько сушится платочков?
Дети: Много
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Платочки красного цвета, одинаковые.
Воспитатель: Одинаковые ли они по форме?
Дети: Платочки круглой, квадратной и треугольной формы.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Дети: нет
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: Посчитали.
(дети считают круглые (5, а потом квадратные (3) платочки)
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Дети: Надо повесить еще 2 платочка квадратной формы.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием.
Физминутка «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались
(ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнем,
(движения по тексту)
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед.
(махи руками в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
(приседания)
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(хлопки в ладоши)
И ногами топаем!
(топанье ног)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(ходьба на месте)
Игровое упражнение «Неразбериха».
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на столах круги и квадраты, разделенные на 2 части. Я предлагаю вам помочь зайцу собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Игровое упражнение «Заборчик»
Воспитатель: Дети, перед вами картинки с изображениями зайца и волка. Я предлагаю построить для них заборчики. Только сначала надо сравнить животных «Кто выше: волк или заяц? Кто ниже: заяц или волк?.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Расположите полоски соответствующим образом: длинные для волка, короткие для зайца.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – в детсаду ты очутись!»
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по лесу?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Ответы. (считали платочки, строили заборчики, собирали фигуры)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас сложным?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Сегодня все хорошо работали.