Татьяна Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» в средней группе.
Задачи:
Образовательные задачи: Упражнять в счете до пяти, продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества, сравнивать две группы предметов; закрепить умение различать и называть квадрат, треугольник, круг; находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые; упражнять в определении направления движения от себя (направо, налево, вперед, продолжать знакомить с пространственными отношениями: далеко-близко. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательных отношений между детьми.
Оборудование: полоски красного, желтого и зеленого цвета одинаковой ширины, но разной длины, изображение паровозика (на каждого ребенка) три тарелки, чашки, ложки разного размера, карточки с 2-мя полосками, по 5 плоскостных изображений елочек и грибов (на каждого ребенка); наборы геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг); чудесный мешочек с набором геометрических фигур; плакат с изображением домиков трех поросят.
Предварительная работа: чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним, проведение дидактических игр математического содержания, занятия по развитию элементарных математических представлений.
Логика образовательной деятельности.
В. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Д. поезд
В. Правильно догадались. Это поезд. Ну что же давайте приготовим свои поезда - и в путь. Составьте поезд из вагончиков. Начинайте с самого короткого.
Дети составляют поезд из полосок-вагончиков.
В. Составили? Поехали. А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?
Какой вагон самый длинный? Самый короткий? Какой вагон длиннее красного? Какой вагон короче желтого? Какой вагон короче зеленого? Какой вагон длиннее желтого?
Поезд остановился. Мы с вами попали в сказку. А в какую отгадайте.
(Воспитатель снимает со стола полотенце, на столе три тарелки, три чашки и три ложки разного размера)
Посмотрите, что находится на столе.
Д.
В. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Д. «Три медведя»
В. Как вы догадались?
Д.
В. Как звали самого большого медведя? Того, который поменьше? Самого маленького?
Д.
Воспитатель сажает за стол трех медведей разного размера и предлагает подобрать для них по размеру тарелки, чашки, ложки. Затем предлагает объяснить, почему они так разложили.
В. Проходите за столы. Давайте поиграем. Возьмите карточки, положите перед собой. Медведи после обеда отправились гулять в лес. В лесу росли елочки. Возьмите с подноса пять елочек, и положите их на верхнюю полоску. Под каждой елочкой росло по одному грибочку. Возьмите столько грибочков, сколько елочек и положите их на нижнюю полосу.
Что можно сказать про елочки и грибы?
Уберите одну елочку на поднос. Чего больше елочек или грибов?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать один гриб)
Положите на верхнюю полоску одну елочку. Чего больше?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (положить еще один гриб)
В. Молодцы. Уберите все на поднос. А сейчас выходите на полянку. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору» (игра проводится 2 раза).
Поехали дальше. Дети паровозиком «едут» и садятся за столы.
А теперь послушайте загадку и догадайтесь, в какую сказку мы приехали
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…три поросенка
Д. три поросенка
Воспитатель выставляет на мольберт плакат с изображением домиков поросят.
В. Давайте вспомним, как звали поросят? От кого они прятались в домиках?
Д:
В. На полянке три домика. Подскажите куда бежать поросятам, чтобы спрятаться в домике из соломы? (налево)
Как добежать до домика из веток? (вперед и направо)
Как добраться до домика из кирпичей? (вперед и налево)
Какой домик близко?
Какой далеко?
В. Давайте поедем дальше.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к сказке «волк и семеро козлят».
В. Какая сказка изображена на картине. ?
Д.
В. Ребята, у козлят сломался домик. Давайте поможем им построить новый.
Возьмите конверты с геометрическими фигурами.
Какие фигуры у вас есть?
Воспитатель с детьми рассматривают и называют фигуры.
В. Постройте у себя на столе вот такой домик (воспитатель выставляет на мольберт изображение домика)
Дети выкладывают домик для козлят.
В. Замечательные домики получились. А еще козлята передали мне вот такие красивые мешочки. Что же там? Посмотрим?
(Воспитатель заглядывает в один их мешочков)
В. Здесь геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
В. А что же в другом мешочке?
Воспитатель заглядывает в мешочек.
В. Козлята приготовили всем вам угощение. Ведь вы помогли им построить новый домик. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.