лилия ветренко
Конспект НОД по познавательному развитию «Проделки котенка по имени Гав» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Проделки котенка по имени Гав»
Возраст: 4 года
Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Задачи: расширять представления о жизни домашних животных в естественных домашних условиях и приспособление к своей среде обитания; о роли домашних животных в жизни человека; развивать познавательные способности детей, логическое мышление.
Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Проделки котенка по имени Гав“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель:
-Котенок Гав решил с вами поиграть в прятки, он приготовил для вас интересные задания, а сам спрятался от вас где-то здесь в группе. Он нам рассказал, что за правильно исполненное задание вы будете получать картинку (часть пазла). Вам надо получить все части пазла и собрать картинку, на которой нарисовано где спрятался котенок.
Задание первое «Угадай животное по тени»
-Ребята, у всех предметов, людей есть тень. И у животных тоже есть тень. Вам надо сейчас угадать животное по его тени. (Слайд 2)
-Молодцы справились с этим легким заданием, вот вам первая часть пазла.
Задание второе «Найди детенышу маму»
-Ребята, у каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама. И у животных есть папа и мама. Вам нужно из картинок собрать семью: папу, маму, и детёныша. У кого какое животное на картинке, тот такую семью и складывает.
Все дети подходят к столам с картинками.
-Расскажи, какую семью ты собрал и правильно назови их (бык – корова – телёнок, конь – лошадь – жеребёнок, кот-кошка-котенок и т. д.).
-Молодцы ребята справились и с этим заданием, вот вам еще она часть пазла.
Задание третье «Любимая еда»
-Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда. Посмотрите на экран, вам надо сказать кто что любит кушать. (Слайды с 3 по 8)
-Молодцы, ребята! Все справились! Еще одна часть пазла ваша.
Задание четвертое «Узнай по хвостику»
-Ребята, сейчас на экране будет появляться какая-то часть животного или домашней птицы, а вы должны угадать кто это (Слайды 9-10)
Задание пятое «Профессии»
-Ребята, сейчас будет последнее, самое сложное задание. Мы будем вам рассказывать о какой-либо профессии, а вы должны угадать, что это за профессия (Слайды с 11по 15)
1. Этот человек ухаживает за домашними птицами: курами, гусями, утками. Она их поит, кормит, убирается у них (птичница)
2. Этот человек ухаживает за телятами, кормит, маленьких поит молоком из бутылочки, чистит, моет их (телятница).
3. Этот человек ухаживает за свиньями. Также кормит, поит, чистит в их клетках (свинарка).
4. Это человек лечит животных, осматривает, обрабатывает ранки если надо. (ветеринар)
5. Этот человек доит коров (доярка)
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, получили все части пазла и поэтому сейчас мы с вами можем узнать куда спрятался котенок Гав.
Дети собирают пазл из частей и узнают где спрятался котенок Гав.
-А котенок Гав вам приготовил сюрприз, посмотрите у него есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает раскраски и раздает детям. Котенок Гав остается с ребятами в группе.