Нина Сивоконь
Конспект НОД по познавательному развитию «Найди сокровище»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Найди сокровище“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
- работа в уголке природы, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", сундук, воздушные шары, конверт (с письмом от пиратов, замок, ключ, лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
А как же принято встречать гостей? Высказывание детей. Проводят гостей на стульчики.
Воспитатель:
- А еще ребята, принято что бы гости приходили не с пустыми руками. Давайте узнаем, может и они нас чем - то порадуют.
Гость:
- Конечно ребята, у нас для вас тоже есть подарок. (Вручают конверт)
Воспитатель:
-Как вы думаете, что тут может быть? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми вскрывает конверт, где находятся фотографии детей с отдыха. Рассматривают, обсуждают.
- Если вы так далеко ездили, то вы тогда то? (Ответы детей).
Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
Воспитатель: Ну что, ребята, докажем нашим гостям, что мы смелые, храбрые и дружные? Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Воспитатель: Сейчас мы откроем подсказку и узнаем в каком нам направление двигаться.
А узнаем мы это, если соединим цифры от 1 до 9.
Дети соединяют цифры и отправляются по ориентиру.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (бутылка с подсказкой).
Как вы думаете, что внутри бутылки? (карта - подсказка).
Дети рассматривают карту
Воспитатель: И вот первая остановка.
- Давайте подумаем, как называется остановка? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остановка (вопросов). Тут на елке развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой сейчас месяц (ноябрь)
5. Сколько лап у собак? (4)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
8. Какое сейчас время суток (день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте на какую следующую остановку нам надо попасть. А следующая остановка «Числовая». Ищут сверток с заданием.
Задание: Нужно расставить все цифры по порядку.
Работа детей.
Воспитатель: Как здорово, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Посмотрите на карту (Смотрят на карту). А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора а рядом много геометрических фигур наверное этот остановка?. «Геометрических фигур». (Дети ищут сверток с заданием.)
Воспитатель читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Воспитатель: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасное место - это логово бандитов. (Детям предлагают лопать воздушные шары, чтоб сюда не пришли пираты и найти в шарах задание)
Воспитатель читает задание: В конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
(Дети ищут сверток с заданием)
Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованые кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколькоих? (7)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Воспитатель: Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6.
Воспитатель: И вот мы и оказались на последней остановке.
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок.
Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам после выполнения заданий давали части от ключа. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей)
Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин) или новые дидактические игры по математике.
Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
- Что помогло нам найти сокровища?
- Как вам наше приключение?
Какой можно сделать вывод? Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если….
Дети: работать в команде. (дружно).