Надежда Щербинина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Японию» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с традициями японской культуры и основными видами декоративно-прикладного искусства (оригами, икебана)
Задачи:
Образовательные:
1) познакомить детей с географическим положением Японии,
2) совершенствовать навыки и приемы складывания из бумаги;
3) научить выполнять икебану, используя опорные схемы построения.
Развивающие :
1) развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в Японию“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2) развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитательные:
1) воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны, культуру общения друг с другом;
2) воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование: кукла-японка, глобус, аудиозапись музыки природы, презентация «Япония».
Раздаточный материал: шаблоны для изготовления флага Японии; бумага для изготовления фигурки оригами; материал для изготовления икебаны; макет «Сад камней в Японии»; камушки разных размеров.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель встречает детей в групповом предлагает им встать в круг на ковре.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Надежда Ивановна! Я очень люблю путешествовать по разным странам! А вы?
- А хотите сейчас совершить со мной необычайное путешествие?
- Посмотрите, у меня в руках глобус, но он волшебный! Куда он укажет - туда мы и отправимся!
- Давайте его раскрутим и скажем такие слова: «Глобус я кручу, верчу, в путешествие хочу!».
(Глобус останавливается на Японии)
- Ой! Что же это за страна? Япония! Бывали вы когда-нибудь в Японии? И я нет. Ну, что, отправляемся? Тогда в путь!
- А для этого нам необходимо с собой взять багаж! (раздаются сумочки).
- А что нужно взять, чтобы вспоминать потом о путешествии?
- Конечно фотоаппарат!
Игра «Полет»
II. Основная часть.
- Приземление! Вот мы и в Японии!
- Познакомьтесь ребята - это моя подружка - девочка Наоми (воспитатель показывает куклу). Она - японка. И она станет нашем гидом по Японии. А вы знаете кто такие гиды?
- Это те люди, которые помогают туристам путешествовать по странам.
- Для начала Наоми научит нас здороваться по-японски!
- Охаё! Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и вы теперь!
- А посмотрите на наш с ней национальный японский наряд. Вы знаете как он называется?
- В Японии он называется кимоно - это длинный халат, перевязанный широким поясом. Запомнили?
- Фото на память с Наоми!
- Ну, что, полетели дальше?
Игра «Полет»
(слайд 2) - Ребята, Японию называют Страной Восходящего солнца. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Потому что японцы первые видят как восходит солнце!
(слайд 3) Как вы думаете, что это? (воспитатель показывает флаг Японии). Да, действительно это флаг. Как вы думаете, а что на нем изображено? Круг? А что может обозначать этот круг? Подумайте! Но раз Япония это Страна Восходящего солнца, то и на флаге изображено…Конечно же, солнце!
- Хотите сами сделать себе на память такой флаг? Тогда давайте приступим к работе (раздаются шаблоны флагов, дети приклеивают на него красный круг).
- Теперь обязательно фото на память!
(слайд 4) - Обратите внимание, а это столица Японии - город Токио. Красивый город, не правда ли?
(слайд 5) - А теперь посмотрите на карту: Япония - это страна со множеством островов! Хотите и дальше путешествовать по ней? Тогда летим дальше?
Игра «Полет»
(слайд 6, 7) - Посмотрите на природу Японии. Опишите, какая она? (ответы детей).
(слайд 8, 9) - Да, японцы любят все прекрасное. И они отражают это в своем искусстве. Посмотрите, какую красоту они создают! Нравится?
- Ребята, а что вы видите на столике? (веточки, цветы)
- Как вы думаете, что мы с этого можем сделать? (букет)
- Хорошо, а вы знаете, что в Японии это искусство составления букета называется икебана!
- И мы сейчас будем, как настоящие японцы, изготавливать икебану, хотите? (Да)
- Но составлять икебану не так уж и легко! Здесь нужно знать определенные правила: высокие веточки означают - небо и ставятся в середину, вокруг них ставят средние веточки, означающие - человека, а потом - самые короткие, означающие землю (объяснение по схеме).
(Дети с воспитателем составляют икебану).
- Какая красота у нас получилась! Как вы постарались!
- Наоми хочет вас проверить, правильно ли вы запомнили символы икебаны?
Игра «Небо-человек-земля» с движениями.
- Молодцы! Справились с заданием! За это, что вы такие внимательные - вам Наоми дарит сувенир на память - цветущую веточку сакуры, которая распускается в Японии весной!
- Теперь обязательно фото на память! (фотографируются)
Игра «Полет»
- Ребята, возьмите, посмотрите на эти фигурки.
- Из чего они сделаны эти фигурки? (из бумаги)
- Они склеены? (нет)
- Их вырезали? (нет)
- Что вам напоминают эти фигурки? (ответы детей)
- А как же их сделали? (сложили несколько раз)
- А вы знаете как называется это искусство? (ответы детей)
(слайд 10,11)
- Действительно, ребята, искусство складывания из бумаги в Японии называется оригами!
- Хотите попробовать тоже сложить какую-нибудь фигурку?
- Наоми вам загадает загадку:
Мячик, палку принесёт,
Сторож и охотник,
Острый нюх, а так же слух,
И надёжный очень друг!
- Конечно же - собака! Молодцы!
Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги собачек, а для этого рассмотреть образец. Отмечает, что собачка сделана из листа квадратной формы. Показывает последовательность ее изготовления, дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготавливают собачку из бумаги, помогают друг другу при необходимости. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Как здорово у вас получилось! И конечно же - фото на память! (фотографируются).
- Летим дальше?
Игра «Полет»
- Посмотрите, ребята: Наоми приготовила для нас сюрприз! Посмотрим, что же там?
- А что это, Наоми? А вот и объяснение! (указывает на слайд)
(слайд 12, 13)
- Это - сад камней! Ведь японцы видят красоту даже в неживой природе, поэтому создают такие сады из камней! Как вы думаете, для чего им нужны такие сады? (ответы детей)
- Японцы любят здесь уединится в тишине, поразмышлять о жизни, послушать звуки природы.
- Хотите и мы сделаем свой сад камней?
Воспитатель подводит детей к импровизированному саду камней (небольшой таз, наполненный песком) и начинают украшать камнями.
Сюрпризный момент: дети находят в песке цветные камушки.
- Ой, что это? Камушки! Какие они красивые! Это Наоми приготовила их для вас - они приносят счастье! Сложите их к себе в сумочки, и продолжим украшать наш сад.
- Какая красота у вас получилась!
- Ребята, а может и мы с вами немножко отдохнем - посидим в тишине, послушаем природу? Можно даже закрыть глаза (включается музыкальное сопровождение со звуками природы).
- Прислушайтесь - это поет ветерок на просторах! Ласково журчит ручеек, весело щебечут птички. Так и хочется сейчас оказаться там!
- Итак, раз-два-три - открываем глазки! Давайте сфотографируемся возле нашего сада на память!
- Ребята, нам пора прощаться с Наоми, она остается у себя в стране. Давайте скажем ей «досвидания» по-японски – «сайонара»! - Ребята, о Японии можно говорить еще очень много, но нас еще ждет дорога домой!
Игра «Полет»
III. Заключительная часть.
- Вот мы и у себя в группе! Посмотрите, сколько встречающих! Кто нас встречает? Что мы можем им рассказать, где мы были? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте посмотрим на фото и вспомним, что же мы видели в Японии, чем занимались? (показ фото)
- А как же называется букет из сухих цветов и веток? (ответы детей)
- Почему на флаге изображен красный круг? (ответы детей)
- Каким способом мы делали фигурку собачки? (ответы детей)
- Какие сады создают японцы?
- Мне с вами было очень интересно путешествовать! Надеюсь и вам было интересно? До скорых встреч!