Вероника Покровская
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя математика» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Осенняя математика.
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О. В. Чиндиловой)
Возрастная группа : подготовительная
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по математике
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создать условия для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности, стимулирования развития мыслительных способностей.
Задачи:
«Познавательного развития» :
• закреплять умение использовать количественный и порядковый счет;
• закреплять умение ориентировки на листе бумаги (в середине, слева, справа, верх, низ);
• развивать конструктивное мышление детей, логику, воображение
• закреплять знания геометрической формы, развить навыки различения фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал)
• научить понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение
«Речевого развития» :
• активизировать и актуализировать словарь детей;
• способствовать развитию диалогической речи;
• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
• закреплять умение использовать в речи количественные и порядковые числительные
«Социально–коммуникативного развития» :
• развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;
• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи: умение высказывать предположения и делать выводы;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать культуру поведения
«Физического развития» :
• развивать мелкую моторику;
• формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития» :
• поддерживать интерес к классической музыке
Форма организации: подгруппа – 10 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная
Словарная работа: графический диктант, задача, форма, величина, цвет
Предварительная работа: решение задач; работа с составом числа; разучивание стихотворений про осень, рассматривание осенних листьев.
Оборудование и материалы : осенние листья разного цвета с заданиями, карточки с примерами, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; 3 кленовых листа, разрезанных по геометрическим фигурам, листы в клеточку для графического диктанта, листы бумаги А4 с изображением дерева (по количеству детей); стулья; столы; карандаши желтого т синего цвета по количеству детей;
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Проходите, вставайте удобно. Как вы думаете, какая тема будет у нашего занятия? А как вы догадались?
Воспитатель: Правильно, молодцы. У нас в группе спрятаны задания для вас, надо их найти. Посмотрите внимательно по сторонам.
Воспитатель: берет лист и читает задание: вам надо решить задачи. Ставится мольберт и небольшой стол, на котором лежат цифры. На мольберте выкладывается с помощью карточек примеры. Вам нужно парой подойти к мольберту, решить пример и выбрать нужную цифру. После каждого сделанного примера, обращаюсь к детям с вопросом "Правильно ли они сделали?" Молодцы справились с этим заданием.
Воспитатель: А теперь вы должны отыскать листок со следущим заданием. Молодцы, нашли. Читаю задание. Графический диктант. Молодцы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Давайте снова поищем наше осеннее задание. Беру лист и читаю задание. Вам надо собрать осенние листья. У нас на ковре лежат детали осенних листьев, вам надо их собрать. Для этого необходимо разбиться на команды. Подходите к коричневому листу 3 человека, к желтому - 3, и к красному все остальные. Молодцы, все команды справились и мы ищем очередной листик с заданием.
Воспитатель: Читает задание. У вас на столах лежат листы с нарисованными деревьями, это непростые деревья, а волшебные и листья на них могут быть какими угодно. А для того чтобы у вас все правильно получилось мы сейчас разомнем наши пальцы и сделаем пальчиковую гимнастику "Собираем листочки"
Один, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: вот какие мы молодцы, а теперь каждый подвигает к себе лист с деревом и слушает внимательно, что надо сделать. Красный кленовый лист поместите посередине дерева, коричневый дубовый листочек разместите в нижнем левом углу дерева. Желтый листочек березы разместите в нижнем правом углу дерева, желтый лист каштана в правом верхнем углу дерева, а красный лист рябины в левом верхнем углу дерева.
Проверьте себя. А теперь поменяйтесь с соседом своими деревьями. Вешаю на мольберт образец правильно выполненного задания. Посмотрите, как должно было получиться. Если задание, было выполнено правильно, в верхнем правом углу рисуем желтым карандашом солнышко, а если есть ошибки синим рисуем тучку.
Воспитатель: Подводим итог нашего занятия. Какое задание для вас было интересным? А какое трудным?
Вы все большие молодцы.
Дети под звуки музыки (П. И. Чайковский "Времена года. Осенняя песнь) входят в группу. Встают около воспитателя на ковре.
Дети: Про осень
Дети: Картины висят с изображением осени, музыка осенняя
Дети: оглядываются и находят кленовый лист, прикрепленный к двери в спальню
Дети садятся на ковер
Дети парами подходят к мольберту, советуются и прикрепляют нужную цифру.
Дети: отвечают правильно ли нет.
Дети ищут листок, находят в магазине
Дети: садятся за столы на которых лежат листы в клетку и карандаши.
Дети: находят листок
Дети: разбиваются на ко манды и начинают под музыку собирать листья.
Дети: находят очередной лист с заданием
Дети садятся за столы
Дети: выполняют движения Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Дети поочередно размещают заранее заготовленные листья на дереве следуя инструкции.
Дети отвечают