Ирина Андриянова
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста
(для детей второй младшей группы)
Цель: формирование представлений детей о своей семье в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1)расширить первоначальные представления о родителях;
2)закрепить названия профессий родителей, их польза для общества;
3)закрепить названия плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя семья“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие :
1)способствовать развитию речи воспитанников : умение согласовывать прилагательное с существительным, умение отвечать на вопросы;
2)активизация умственной деятельности посредством привлечения детского опыта;
3)развивать мелкую моторику пальцев рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные:
1) побуждать эмоциональный отклик: желание построить дом для семьи;
2)формировать заботливое отношение к семье.
Оборудование и материалы:
Фотографии с изображением родителей, игрушечные фигурки человечков (мама, папа, кукла, кукольный столик и стульчик; микрофон; вырезанные детали (квадрат, круг, треугольник, белый картон, клей (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Профессии»; беседы о качествах человека; п/и «Мы построим дом»; игры с игрушечными фигурками «Семья»; конструирование «Домик».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель показывает ребятам куклу.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, наша кукла Варя сегодня за завтраком качалась на своем стульчике и упала. Сломалась ножка у стула и у Вари порвалось платье. Варя очень расстроена и плачет. Что же мы будем делать? Как можем помочь Варе?
Все верно: Варе нужна помощь: ее нужно успокоить, ей нужно зашить платье и починить стул. Вы готовы помочь? Кто зашивает ваше платье или рубашку дома? (мама) Кто чинит сломанную мебель? (папа) Почему?
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем Варе фотографии ваших мам и пап, и расскажем ей, какие они у вас. (воспитанники берут фотографии и садятся в круг на ковер, в середине круга посадить куклу. Воспитатель подносит микрофон к каждому ребенку)
-Как зовут твою маму? Кем она работает? Много ли дел по дому у твоей мамы? Какая она? (заботливая, нежная, умная, старательная, красивая) Нужно ли помогать маме, заботиться о ней?
- Как зовут твоего папу? Кем он работает? Чем занят дома папа? Какой он? (сильный, надежный, защитник, веселый, добрый) Как можно помогать по дому папе?
- Ребята, Варя хочет с вами поиграть. (Физкультминутка «Семейная зарядка» (Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
-Ребята, Варя поняла, что нужно заботиться о маме и папе. Вы ей помогли в этом. Правильно Варя поступила, качаясь на стуле? Чтобы показать Варе, как можно заботиться о своей семье, мы сделаем аппликацию «Дом». Чтобы у нас все получилось замечательно, разомнем наши пальчики.
П/и «Мы построим дом»
Мы построим дом, дом. Правую ладонь кладем на левую,
Будем жить в нем, в нем. руки сгибаем в локтях перед грудью.
Ритмично сменяем ладони.
Крышу не забудем, Пальцы рук соединены над головой.
Окошечко прорубим. Ладони «обнимают» локти над головой
Утром папочка придет, Машем правой рукой.
Утром мамочка придет. Машем левой рукой.
Утром солнышко взойдет. Поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены.
- С какой фигуры начнем строить дом? (квадрат) Нанесем равномерно клей на деталь и расположим его в нижней части листа.
- Для чего нужен треугольник (для крыши) Покажите, куда его нужно приклеить?
- Что можно сделать из круга? (окно)
- Получились домики?
3. Заключительная часть.
Воспитатель ставит на стол игрушечные фигурки человечков.
- Ребята, покажите Варе, кто будет жить в вашем доме? (воспитанники играют с фигурками, «ходят» друг к другу в гости)