Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной»

Годовикова Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Мой край родной»

для детей старшей группы.

Воспитатель МКДОУ д/с №2 «Березка»

Годовикова Надежда Александровна

Инза 2023

Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей родного микрорайона;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой край родной“» размещена в разделах

Развивающие : развивать интерес к изучению истории родного края, как части России; развивать у воспитанников речь, внимание, воображение, умение размышлять и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические качества: чувство гордости, любви к родному краю;

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Словарная работа: микрорайон, храм, Инза, Китовка, Малиновый край;

Тип занятия: тематическое

Методы и приемы:

словесный (беседа, вопросы, поощрения);

наглядно-демонстрационный (выставка иллюстраций города, микрорайона;)

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми;

Оборудование и материал: иллюстрации с изображение родного города, микрорайона, герб, карта города; старинные фотографии микрорайона;

Предварительная работа: экскурсии по улицам микрорайона, к памятнику воинам Великой Отечественной войны, в школу, библиотеку, Дом культуры, на почту; показ иллюстраций родного города и микрорайона, знакомство с природой и животным миром родного края; чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.

ХОД

Воспитатель:

Не заменят край родимый

Никакие чудеса!

Только здесь всё так любимо –

Реки, горы и леса.

Здесь от милого порога

Начинается страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна!

- Ребята, мы уже говорили о нашей Родине – великой России, но вы знаете, что у каждого человека есть и своя малая родина.

- Что такое малая родина? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, Малая Родина – это место, где человек родился и вырос.

- Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Правильно, наш город называется Инза.

- А почему он так называется? (Ответы детей).

- Название «Инза» дано по протекающей здесь реке. Имя же реки «Инза» образовано от слова «инзеень». С мордовского языка это переводится как «малиновая». Недаром наш Инзенский край носит красивое название - Малиновый.

- Что является символом нашего города? (Ответы детей)

- Символ нашего города – ягода малина. Ее можно увидеть и на гербе нашего города, а также плакатах и иллюстрациях. Малина – визитная карточка нашего города.

- Я люблю свою милую Инзу,

Мой прекрасный малиновый край.

С этим местом ничто не сравнится,

Хоть всю жизнь ты места выбирай.

Все вокруг мне до боли знакомо,

И речушка, и леса, и поля!

Мне понятно, что в Инзе я дома,

Инза- милая сердцу земля…

Игра «Какой наш город» (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку. Дети придумывает прилагательные, характеризующие родной город).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь я хочу, чтобы вы еще больше узнали о своей малой Родине. Хоть наш город состоит из нескольких районов. Районы эти маленькие, поэтому их называют микрорайоны. Сегодня я расскажу вам об истории возникновения нашего микрорайона - Китовка.

- Когда то очень давно, поселились на берегу реки Сюксюмки несколько семей. Среди них был Кит Воронин. Он был человеком мудрым и считался главным среди переселенцев. От его имени Кит и происходит название нашего района – Китовка. Эти люди стали заниматься земледелием, рыболовством, разводить скот. Земля была плодородной, рыбы в реке было много и благодаря этому поселение стало расти.

В начале XIX века в здесь была возведена каменная церковь в честь Рождества Христова. Посмотрите, ребята, сохранилось уникальное фото этого храма. Обратите внимание, какой он большой и красивый и среди других церквей славился своими необыкновенными иконами. (рассматривание фотографий).

Позднее здесь была построена школа, которая имеет богатую историю. В годы Великой Отечественной войны, в школе располагался госпиталь для раненых бойцов Красной Армии. Здание этой школы является уникальным. Оно внесено в реестр культурного наследия Ульяновской области как памятник архитектуры (рассматривание фотографий). Сегодня эта школа носит имя нашего великого земляка, писателя и поэта Д. П. Ознобишина.

В этой школе учились ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Вы тоже будите учиться в этой школе.

В 1946 году Китовка вошла в черту города Инза и стала считаться его микрорайоном.

Теперь давайте отдохнем. (Проводится музыкальная физкультминутка «Мой город»)

Воспитатель:

Ребята, прошло много лет, как появилась Китовка. Теперь она стала большой и красивой. Посмотрите на фотографии и расскажите, что есть в нашем микрорайоне? (Ответы детей).

- Правильно, ребята. В нашем микрорайоне есть детский сад, аптека, почта, библиотека, магазины, Дом культуры.

- А какие достопримечательности вы еще знаете (Ответы детей)

- Да, у нас есть памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Стела, возведенная в память о нашей землячке Вере Ивлевой. Вера награждена Орденом Мужества за героизм, проявленный в годы Великой Отечественной войны. Ее именем названа улица нашего района. А какие улицы вы еще знаете? И давайте поразмышляем, почему они так названы. (Ответы детей)

Сегодня мы познакомились с историей возникновения нашего микрорайона. Давайте вспомним, что вы узнали (вопросы по содержанию занятия).

- Молодцы, ребята! Китовка – это частичка нашего города, а наш город часть нашей России. Это ваша малая родина, ваш край, где вы родились и растете. Вы должны гордиться, что родились в Малиновом крае. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на его земле.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Годовикова Надежда (УИ 1221867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД