Годовикова Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Березка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Мой край родной»
для детей старшей группы.
Воспитатель МКДОУ д/с №2 «Березка»
Годовикова Надежда Александровна
Инза 2023
Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с историей родного микрорайона;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать интерес к изучению истории родного края, как части России; развивать у воспитанников речь, внимание, воображение, умение размышлять и делать выводы;
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические качества: чувство гордости, любви к родному краю;
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Словарная работа: микрорайон, храм, Инза, Китовка, Малиновый край;
Тип занятия: тематическое
Методы и приемы:
словесный (беседа, вопросы, поощрения);
наглядно-демонстрационный (выставка иллюстраций города, микрорайона;)
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми;
Оборудование и материал: иллюстрации с изображение родного города, микрорайона, герб, карта города; старинные фотографии микрорайона;
Предварительная работа: экскурсии по улицам микрорайона, к памятнику воинам Великой Отечественной войны, в школу, библиотеку, Дом культуры, на почту; показ иллюстраций родного города и микрорайона, знакомство с природой и животным миром родного края; чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
ХОД
Воспитатель:
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо –
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
- Ребята, мы уже говорили о нашей Родине – великой России, но вы знаете, что у каждого человека есть и своя малая родина.
- Что такое малая родина? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, Малая Родина – это место, где человек родился и вырос.
- Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Правильно, наш город называется Инза.
- А почему он так называется? (Ответы детей).
- Название «Инза» дано по протекающей здесь реке. Имя же реки «Инза» образовано от слова «инзеень». С мордовского языка это переводится как «малиновая». Недаром наш Инзенский край носит красивое название - Малиновый.
- Что является символом нашего города? (Ответы детей)
- Символ нашего города – ягода малина. Ее можно увидеть и на гербе нашего города, а также плакатах и иллюстрациях. Малина – визитная карточка нашего города.
- Я люблю свою милую Инзу,
Мой прекрасный малиновый край.
С этим местом ничто не сравнится,
Хоть всю жизнь ты места выбирай.
Все вокруг мне до боли знакомо,
И речушка, и леса, и поля!
Мне понятно, что в Инзе я дома,
Инза- милая сердцу земля…
Игра «Какой наш город» (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку. Дети придумывает прилагательные, характеризующие родной город).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь я хочу, чтобы вы еще больше узнали о своей малой Родине. Хоть наш город состоит из нескольких районов. Районы эти маленькие, поэтому их называют микрорайоны. Сегодня я расскажу вам об истории возникновения нашего микрорайона - Китовка.
- Когда то очень давно, поселились на берегу реки Сюксюмки несколько семей. Среди них был Кит Воронин. Он был человеком мудрым и считался главным среди переселенцев. От его имени Кит и происходит название нашего района – Китовка. Эти люди стали заниматься земледелием, рыболовством, разводить скот. Земля была плодородной, рыбы в реке было много и благодаря этому поселение стало расти.
В начале XIX века в здесь была возведена каменная церковь в честь Рождества Христова. Посмотрите, ребята, сохранилось уникальное фото этого храма. Обратите внимание, какой он большой и красивый и среди других церквей славился своими необыкновенными иконами. (рассматривание фотографий).
Позднее здесь была построена школа, которая имеет богатую историю. В годы Великой Отечественной войны, в школе располагался госпиталь для раненых бойцов Красной Армии. Здание этой школы является уникальным. Оно внесено в реестр культурного наследия Ульяновской области как памятник архитектуры (рассматривание фотографий). Сегодня эта школа носит имя нашего великого земляка, писателя и поэта Д. П. Ознобишина.
В этой школе учились ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Вы тоже будите учиться в этой школе.
В 1946 году Китовка вошла в черту города Инза и стала считаться его микрорайоном.
Теперь давайте отдохнем. (Проводится музыкальная физкультминутка «Мой город»)
Воспитатель:
Ребята, прошло много лет, как появилась Китовка. Теперь она стала большой и красивой. Посмотрите на фотографии и расскажите, что есть в нашем микрорайоне? (Ответы детей).
- Правильно, ребята. В нашем микрорайоне есть детский сад, аптека, почта, библиотека, магазины, Дом культуры.
- А какие достопримечательности вы еще знаете (Ответы детей)
- Да, у нас есть памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Стела, возведенная в память о нашей землячке Вере Ивлевой. Вера награждена Орденом Мужества за героизм, проявленный в годы Великой Отечественной войны. Ее именем названа улица нашего района. А какие улицы вы еще знаете? И давайте поразмышляем, почему они так названы. (Ответы детей)
Сегодня мы познакомились с историей возникновения нашего микрорайона. Давайте вспомним, что вы узнали (вопросы по содержанию занятия).
- Молодцы, ребята! Китовка – это частичка нашего города, а наш город часть нашей России. Это ваша малая родина, ваш край, где вы родились и растете. Вы должны гордиться, что родились в Малиновом крае. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на его земле.