елена гришина
Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
в средней группе
«Микробов победить – здоровым быть»
Воспитатель:
Гришина Е. В.
Программное содержание:
Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов, уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов одежды, продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, уточнить знания о назначении туалетных принадлежностей; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении; развивать и активизировать речь; продолжать формировать знания о необходимости наличия витаминов для человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, способствовать повышению защитных сил детского организма через стопотерапию, самомассаж, гимнастику; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности, положительное эмоциональное состояние, интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Микробов победить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: письмо Айболита, 2 кукольных шкафчика, зимняя и летняя одежда на бумажных кукол; дерево с туалетными принадлежностями, «дорожка здоровья», перчатка с пуговицами для самомассажа; дидактическая игра «Назови правильно», тарелочки, овощи, фрукты.
Предварительная работа: разучивание точечного массажа, гимнастики для глаз; рассматривание картинок «Одежда», игры детей с бумажными куклами; чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Ход НОД:
Дети входят в группу и видят «гостей».
- Дети, пока нас не было, в нашей группе поселились незваные гости. Посмотрите на них. Какие они? Какое у них настроение? Послушайте, один что-то говорит. (Включается аудиозапись стихотворения про микробов) :
«Там, где грязь мы поживаем
Мелкие – не увидать.
Нас, микробов, очень много
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитаем в вас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот».
- Микробы – это такие маленькие, вредные для здоровья существа. Если они попадают в организм человека, то человек обязательно начинает болеть. Микробов очень много, и поэтому защититься от них непросто. Тем более, что они такие маленькие, и обычной жизни их нельзя увидеть.
Но сегодня особенный день. Чтобы нам навредить, микробы стали большими, и мы их можем видеть. При этом у них стало больше вредных для здоровья свойств.
- Ребята, вы хотите болеть? Конечно, нет! Поэтому мы будем бороться с микробами, и в борьбе с ними нам понадобиться помощь. А вы знаете, кто оказывает скорую помощь в борьбе с болезнями? Правильно! Это врачи. Врачи «Скорой помощи»! Давайте им позвоним. (Воспитатель делает вид, что звонит по телефону). Потом огорченно говорит:
- Вы знаете, ребята, у врачей сегодня очень много вызовов, придется их ждать. А ведь нам нужна помощь срочно! Кто же нам поможет?
Входит другой воспитатель с письмом от доктора Айболита.
- Ребята, посмотрите, какое я сейчас письмо получила и прочитала. Оказывается, доктор Айболит тоже знает про микробов и беспокоится, не вредят ли они нам? В письме есть указания, что нужно делать, чтобы победить каждого микроба.
Читаем письмо:
«Доброе утро, детский сад
Для талантливых ребят!
Я с микробами бороться
Всем помочь вам буду рад.
Вы письмо мое прочтите
И советы в нем найдите -
Нужные и важные –
Пригодятся каждому!
1.- Чтоб здоровье укрепить
И микробов победить
Надо очень постараться
И сейчас за дело взяться.
Если мы не унываем –
Все микробы убегают!
- давайте мы посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, крепко-крепко зажмурим глазки, а теперь откроем их и посмотрим далеко-далеко, а теперь друг на друга, и как советует доктор Айболит, улыбнемся друг другу. Мы потренировали свои глаза, взбодрились – вот и победили одного микроба. Мы его посадим в клетку, а когда справимся со всеми, избавимся от них.
2.- Чтобы микробы взять на абордаж,
Необходимо сделать точечный массаж.
- Умеете делать точечный массаж? Ну-ка, покажите! Для чего мы делали массаж? Посмотрите, справились еще с одним микробом.
3.- Если вы гулять пойдете,
То подумайте о том,
Светит солнце или дождик
Или ветер за окном,
По погоде одевайтесь,
И тогда, уверен я,
Никакой микроб не страшен
Никому и никогда!
- Доктор Айболит пишет: «Одевайтесь по погоде». Как вы думаете, что означают эти слова? Какое сейчас время года? Как нужно одеваться зимой? А если надеть шорты? А если летом надеть шубу? Значит, одеваться надо по сезону. Давайте с вами поиграем. Посмотрите, у нас есть два шкафа, в которые мы будем вешать одежду…
Вот и еще один микроб исчез.
4.- Ребята, а где шьют одежду? Кто шьет? Хотите мы с вами поработаем в ателье. Поступил заказ: сшить шубу.
Вот у нас есть детали, нам их нужно соединить вместе. Смотрите, основание у шубы есть, что мы еще должны пришить?.
- Молодцы, хорошо поработали, знаете, из каких деталей состоит одежда. А микробы не любят тех, кто много знает. Мне кажется, еще один лопнул от злости.
5.- Чтобы сшитая шубка дольще носилась, оставаясь теплой, красивой, аккуратной, за ней нужно ухаживать. Вы знаете, как надо ухаживать за одеждой? А еще мы знаем стихотворение, в котором об этом говорится. Давайте расскажем его и одновременно покажем то, о чем говорится.
Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда…»
6.- У всякой одежды свое назначенье.
Мы в платье нарядном
Идем на день рожденья,
А в зал физкультурный
Мы в шортах вбегаем,
В халате мы маме
Стирать помогаем.
-Ребята, как вы думаете, о какой одежде идет речь в стихотворении? (О каких видах одежды говорится в стихотворении? Для чего предназначена одежда, о которой говорится в стихотворении). И сейчас нам нужно выполнить еще одно указание Айболита.
- У каждого из вас есть карточка с нарисованной одеждой. Внимательно рассмотрите ее и определите, в какой одежде стоит ребенок: в праздничной, спортивной или повседневной? Когда вы это определите, возьмите карандаш и проведите линии к одежде такого же назначения (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости им). По окончании работы можно предложить им перфокарты для самоконтроля.
Игра «Соедини правильно».
- Мы с вами уже расправились с несколькими микробами, потому что не дрожим, не трусим, а выполняем советы мудрого Айболита. Вот и еще один его совет.
7.- Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще умываться-
Руки мыть и уши мыть-
Так их легче победить!
- Ребята, а вы всегда выполняете это правило? Сейчас проверим. Смотрите, какое дерево. Оно необычное. Что на нем растет? А вы встречали такое дерево? А мы с вами знаем про это стихотворения, давайте их вспомним и расскажем.
Воспитатель:- послушайте, что еще нам советует добрый доктор Айболит.
8.- Вы перчаточку возьмите,
Руки, ноги ею потрите.
(массаж БАТ)
9.- А теперь, разуйтесь поскорей
И идите посмелей.
Вас дорожка приведет
В мой волшебный огород! (стопотерапия).
- В этом саду-огороде растут различные овощи и фрукты. Они очень полезны, потому, что в них много витаминов. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Правильно, витамины укрепляют организм и помогают бороться с микробами.
10.-Что растет на огороде?
-То, что кушаете вы,
Очень важные организму
Витамины всем нужны.
Фрукты, овощи полезны!
Вы микробов победите,
Если точно, без подсказ,
Вы сейчас определите,
Что в тарелочках у вас?
-Посмотрите вокруг, микробы у нас в группе больше не живут.
-Вы сегодня постарались,
Очень славно занимались.
Все советы выполняли
И здоровье укрепляли.
Я вас всех благодарю
И подарки вам дарю.