Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»

елена гришина
Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД

в средней группе

«Микробов победить – здоровым быть»

Воспитатель:

Гришина Е. В.

Программное содержание:

Продолжать помогать детям ориентироваться в мире предметов, уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов одежды, продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, уточнить знания о назначении туалетных принадлежностей; формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении; развивать и активизировать речь; продолжать формировать знания о необходимости наличия витаминов для человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, способствовать повышению защитных сил детского организма через стопотерапию, самомассаж, гимнастику; воспитывать мотивацию к познавательной деятельности, положительное эмоциональное состояние, интерес к совместной деятельности между детьми и детей со взрослыми.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Микробов победить“» размещена в разделах

Оборудование: письмо Айболита, 2 кукольных шкафчика, зимняя и летняя одежда на бумажных кукол; дерево с туалетными принадлежностями, «дорожка здоровья», перчатка с пуговицами для самомассажа; дидактическая игра «Назови правильно», тарелочки, овощи, фрукты.

Предварительная работа: разучивание точечного массажа, гимнастики для глаз; рассматривание картинок «Одежда», игры детей с бумажными куклами; чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход НОД:

Дети входят в группу и видят «гостей».

- Дети, пока нас не было, в нашей группе поселились незваные гости. Посмотрите на них. Какие они? Какое у них настроение? Послушайте, один что-то говорит. (Включается аудиозапись стихотворения про микробов) :

«Там, где грязь мы поживаем

Мелкие – не увидать.

Нас, микробов, очень много

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот».

- Микробы – это такие маленькие, вредные для здоровья существа. Если они попадают в организм человека, то человек обязательно начинает болеть. Микробов очень много, и поэтому защититься от них непросто. Тем более, что они такие маленькие, и обычной жизни их нельзя увидеть.

Но сегодня особенный день. Чтобы нам навредить, микробы стали большими, и мы их можем видеть. При этом у них стало больше вредных для здоровья свойств.

- Ребята, вы хотите болеть? Конечно, нет! Поэтому мы будем бороться с микробами, и в борьбе с ними нам понадобиться помощь. А вы знаете, кто оказывает скорую помощь в борьбе с болезнями? Правильно! Это врачи. Врачи «Скорой помощи»! Давайте им позвоним. (Воспитатель делает вид, что звонит по телефону). Потом огорченно говорит:

- Вы знаете, ребята, у врачей сегодня очень много вызовов, придется их ждать. А ведь нам нужна помощь срочно! Кто же нам поможет?

Входит другой воспитатель с письмом от доктора Айболита.

- Ребята, посмотрите, какое я сейчас письмо получила и прочитала. Оказывается, доктор Айболит тоже знает про микробов и беспокоится, не вредят ли они нам? В письме есть указания, что нужно делать, чтобы победить каждого микроба.

Читаем письмо:

«Доброе утро, детский сад

Для талантливых ребят!

Я с микробами бороться

Всем помочь вам буду рад.

Вы письмо мое прочтите

И советы в нем найдите -

Нужные и важные –

Пригодятся каждому!

1.- Чтоб здоровье укрепить

И микробов победить

Надо очень постараться

И сейчас за дело взяться.

Если мы не унываем –

Все микробы убегают!

- давайте мы посмотрим вправо, влево, вверх, вниз, крепко-крепко зажмурим глазки, а теперь откроем их и посмотрим далеко-далеко, а теперь друг на друга, и как советует доктор Айболит, улыбнемся друг другу. Мы потренировали свои глаза, взбодрились – вот и победили одного микроба. Мы его посадим в клетку, а когда справимся со всеми, избавимся от них.

2.- Чтобы микробы взять на абордаж,

Необходимо сделать точечный массаж.

- Умеете делать точечный массаж? Ну-ка, покажите! Для чего мы делали массаж? Посмотрите, справились еще с одним микробом.

3.- Если вы гулять пойдете,

То подумайте о том,

Светит солнце или дождик

Или ветер за окном,

По погоде одевайтесь,

И тогда, уверен я,

Никакой микроб не страшен

Никому и никогда!

- Доктор Айболит пишет: «Одевайтесь по погоде». Как вы думаете, что означают эти слова? Какое сейчас время года? Как нужно одеваться зимой? А если надеть шорты? А если летом надеть шубу? Значит, одеваться надо по сезону. Давайте с вами поиграем. Посмотрите, у нас есть два шкафа, в которые мы будем вешать одежду…

Вот и еще один микроб исчез.

4.- Ребята, а где шьют одежду? Кто шьет? Хотите мы с вами поработаем в ателье. Поступил заказ: сшить шубу.

Вот у нас есть детали, нам их нужно соединить вместе. Смотрите, основание у шубы есть, что мы еще должны пришить?.

- Молодцы, хорошо поработали, знаете, из каких деталей состоит одежда. А микробы не любят тех, кто много знает. Мне кажется, еще один лопнул от злости.

5.- Чтобы сшитая шубка дольще носилась, оставаясь теплой, красивой, аккуратной, за ней нужно ухаживать. Вы знаете, как надо ухаживать за одеждой? А еще мы знаем стихотворение, в котором об этом говорится. Давайте расскажем его и одновременно покажем то, о чем говорится.

Физкультминутка «Ох, испачкалась одежда…»

6.- У всякой одежды свое назначенье.

Мы в платье нарядном

Идем на день рожденья,

А в зал физкультурный

Мы в шортах вбегаем,

В халате мы маме

Стирать помогаем.

-Ребята, как вы думаете, о какой одежде идет речь в стихотворении? (О каких видах одежды говорится в стихотворении? Для чего предназначена одежда, о которой говорится в стихотворении). И сейчас нам нужно выполнить еще одно указание Айболита.

- У каждого из вас есть карточка с нарисованной одеждой. Внимательно рассмотрите ее и определите, в какой одежде стоит ребенок: в праздничной, спортивной или повседневной? Когда вы это определите, возьмите карандаш и проведите линии к одежде такого же назначения (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости им). По окончании работы можно предложить им перфокарты для самоконтроля.

Игра «Соедини правильно».

- Мы с вами уже расправились с несколькими микробами, потому что не дрожим, не трусим, а выполняем советы мудрого Айболита. Вот и еще один его совет.

7.- Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще умываться-

Руки мыть и уши мыть-

Так их легче победить!

- Ребята, а вы всегда выполняете это правило? Сейчас проверим. Смотрите, какое дерево. Оно необычное. Что на нем растет? А вы встречали такое дерево? А мы с вами знаем про это стихотворения, давайте их вспомним и расскажем.

Воспитатель:- послушайте, что еще нам советует добрый доктор Айболит.

8.- Вы перчаточку возьмите,

Руки, ноги ею потрите.

(массаж БАТ)

9.- А теперь, разуйтесь поскорей

И идите посмелей.

Вас дорожка приведет

В мой волшебный огород! (стопотерапия).

- В этом саду-огороде растут различные овощи и фрукты. Они очень полезны, потому, что в них много витаминов. Вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Правильно, витамины укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

10.-Что растет на огороде?

-То, что кушаете вы,

Очень важные организму

Витамины всем нужны.

Фрукты, овощи полезны!

Вы микробов победите,

Если точно, без подсказ,

Вы сейчас определите,

Что в тарелочках у вас?

-Посмотрите вокруг, микробы у нас в группе больше не живут.

-Вы сегодня постарались,

Очень славно занимались.

Все советы выполняли

И здоровье укрепляли.

Я вас всех благодарю

И подарки вам дарю.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе»Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель - горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Консультация для родителей «Как победить стеснительность» Как победить стеснительность? Этот вопрос волнует многих родителей. СОЧИНЯЙТЕ ИСТОРИИ Наверняка у ребенка есть любимый плюшевый зайка. Сделайте.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группеКонспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группе Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Мирное», Симферопольского района Республики Крым. Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Средства защиты от микробов» Разработала Семичева Лидия Николаевна Цель:.

Консультация для родителей «Как победить застенчивость» Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости. Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как.

Сказочная инсценировка для детей старшей группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы» Цель: • Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни. • Уточнить представления о микробах, характерных признаках.

Сценарий сказочной инсценировки для детей старшей группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы» Сказочная инсценировка для детей старшей группы «Защитимся от микробов — будем мы всегда здоровы» Цель: • Через театрализованную игру воспитывать.

Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному Дню борьбы с туберкулезом Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному дню борьбы с туберкулезом. Цель: создание.

Занятие для младших школьников «Как победить свой страх» Тема: «Как победить свой страх?» Цель: Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством cтpaxa, актуализация образов страха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 18:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить»» (включая файлы) размещена пользователем елена гришина (УИ 457541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД