Цугуй Анастасия васильевна
Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Мирное», Симферопольского района Республики Крым.
Цель: формирование первичных предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД „От простой воды и мыла, у микробов тают силы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интеграция образовательных областей. Познание, Социализация, Чтение художественной литературы. Опытническо -исследовательская деятельность, Коммуникация, Здоровье, Труд, Безопасность.
Методическое обеспечение. Письмо, кукла Маша (испачканная, тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; умывальные принадлежности для детей.
Ход образовательной деятельности.
Дети проходят в игровой уголок.
Воспитатель. Сегодня ребята, я получила письмо. Написал нам его бегемотик Лимончик. В нем он рассказал, как сильно болел, из – за того, что не мыл руки. Но он исправился и теперь всегда следит за чистотой своих рук, лица и тела. Еще он написал о своей подружке, кукле Маше, которая всегда ходит чумазая и не следит за своей гигиеной. И очень просил, рассказать ей о опасных микробах, от которых она может заболеть.
Сегодня ребята кукла Маше у нас в гостях
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Воспитатель. Ребята даавайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).
Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.
Посмотрите, ребята, что случилось с Машей? ( ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т. д.»).
- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).
Воспитатель. Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Давайте покажем и расскажем Маше как опасны микробы и как с ними бороться. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами, водой и мылом)
И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.
Игра: «Зайка белый умывается».
Все дети встают стайкой. Дети произносят вместе с воспитателем и выполняют движения.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Воспитатель. А теперь, Маша, пора и тебе умыться.
(Дети моют Машу, обговаривая с воспитателем действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т. д.).
от и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату умыться и помыть руки. Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой? Почему? (дети идут умываться и мыть руки, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки и рассматривают их в микроскоп).