Татьяна Наумова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (математическому развитию)в средней группе на тему :
«Сравнение по высоте»
Подготовили: Наумова Т. Ю.,
Дата проведения: 25.05.2022
Цель: формирование представлений детей о величине предметов, о понятиях высокий, низкий.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
3. Учить обозначать результаты сравнения словами : высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
4. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
5. Закреплять знание геометрических фигур, умение называть их.
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать память, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать активность, усидчивость.
3. Прививать любовь к русскому народному творчеству.
Демонстрационный материал : стол, три матрешки, три косынки.
Раздаточный материал : карандаши, раскраски (по количеству детей)
Ход занятия:
Этапы Деятельность педагога
Введение в игровую ситуацию
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли необычные гостьи, которые спрятались в нашем шкафу и хотят, чтобы вы отгадали как их зовут. Попробуем?
Дети: да.
Воспитатель: тогда послушайте загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки?
Что за куколки? (матрешки)
Мотивационная игра К нам в гости пришли матрешки, они ждут вас и спорят кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.
- Сосчитайте, сколько всего матрешек (три).
- Правильно, матрешек всего три.
- Давайте на них посмотрим и сравним. Одинаковые ли они?
(нет, они разные)
- Назовем их словами: высокая, ниже, самая низкая
- Какую матрешку мы поставим на первое место? (высокую)
На второе? (ниже).
На третье место? (самую низкую)
- А теперь давайте их поставим наоборот. Высокая матрешка должна стоять последней, а самая низкая – первой.
Воспитатель вызывает детей:
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по возрастанию и обозначить их словами (низкий, выше, самый высокий)
- Имя ребенка, предлагаю тебе выйти и поставить матрешек по убыванию и обозначить их словами (высокий, ниже, самый низкий)
Ребята, посмотрите для матрешек я приготовила косынки, сколько косынок вы видите? (три, все они разной величины, назовите какой? (большая, средняя, маленькая) на какую геометрическую фигуру похожи эти косынки? (треугольник)
Нам нужно подобрать каждой матрешке нужную косынку, подходящую ей по размеру.
- Дети, какую косынку надо дать самой высокой матрешке?
(большую)
- Какая косынка подойдет самой низкой матрешке? (маленькая)
- И средняя косынка подойдет к какой матрешке? (которая ниже)
- Молодцы, ребята. Теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка Три медведя шли домой (идут как медведи)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки вперед)
А сыночек просто крошка (Садятся на корточки)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).
Затруднение в игровой ситуации
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Воспитатель: теперь садитесь за стол и посмотрите, что лежит перед каждым из вас?
Дети: раскраска.
Воспитатель: какие предметы нарисованы? (домик, елочки).
Воспитатель: покажите, какой домик самый высокий? Раскрасьте его карандашом.
- Покажите, какой домик самый низкий? Какой средний?
- Покажите, какая елочка самая низкая? Раскрасьте ее карандашом. Какая самая высокая? Какая средняя?
- Молодцы, ребята.
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»
Трое детей разного роста встают рядом друг с другом. Остальные дети помогают построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду. (Высокий, ниже, самый низкий и низкий, выше, самый высокий)
Заключительная часть.
Итог занятия, рефлексия - Молодцы, ребята. Вам понравилось занятия? Что именно вам понравилось?
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Одинаковые матрешки были или разные?
- По какому признаку мы сравнивали их?
- Чему вы сегодня научились?
- Матрешкам очень понравилось с вами играть с нами, но им пора уходить. Давайте скажем им, До свидания.