Татьяна Захарова
Конспект НОД по познавательному развитию «Квест-игра «В поисках карты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квест игра «В поисках карты»
Продолжительность: 1 занятие (20 минут)
Группа: средняя группа
Технологии: ноутбук, проектор с экраном, СД проигрыватель, USB- накопитель.
Аннотация:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Квест-игра „В поисках карты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Данное занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о птицах. 2. Закрепить умение распознавать их по величине, окраске, оперению и издаваемым звукам. 3. Уточнить знания о повадках и строительства гнезда. 4. Формировать познавательные навыки : узнавать, выделять, группировать, сравнивать и воспроизводить образ птицы.
Развивающие задачи :
1. Развивать познавательные процессы : восприятие, внимание, мышление, память и представление. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чуткое заботливое отношение к птицам, любовь к природе.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
• Сюрпризный момент (звонок по скайпу от Лесовичка).
• Наглядный метод (мультимедийная презентация).
• Практический метод (воображаемая ситуация в развернутом виде, игровыми действиями, соответствующими игровыми оборудованиями).
• Словесный метод (загадки, беседа, объяснение, вопросы и ответы детей).
• Прием эмоциональной заинтересованности (просьба Лесовичка, найти потерянную карту перелетов, для птиц).
Для проведения данного занятия необходимы следующие материалы и оборудование: ноутбук, проектор с экраном, USB- накопитель, картины с изображением птиц и их гнезд. Д/И «Чей домик», Д/И «Разложи картины по порядку», Д/И «Что нужно для роста птенца» (на каждого ребенка, кубик с картинками для рефлексии.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию во второй части занятия дети совместно с воспитателем находят и выполняют задания квест игры и ищут карту. Для подведения итога и рефлексии используется кубик с картинами на гранях.
Ход НОД
Дети и воспитатель находятся в группе. Каждый занят своими делами. Раздеться звонок по скайпу. Воспитатель предлагает посмотреть и ответить на звонок. Дети садятся перед экраном. Воспитатель включает экран. Видео звонок от Лесовичка.
Лесовичек: добрый день ребята, я очень рад вас видеть. Скажите, пожалуйста, какое время года наступила у нас? (ответы детей) Правильно весна. Обычно весною в моем лесу бывает шумно и весело. Потому что очень много птиц летают, снуют, щебечут и строят гнезда. А сейчас у нас не так шумно и весело, так как перелетные птицы еще не прилетели. Случилась беда. Перелетные птицы потеряли карту перелета. У меня большая просьба к вам, помочь найти эту карту.
Воспитатель: ребята вы готовы помочь Лесовичку? (ответы детей) Уважаемый Лесовичек, мы с ребятами готовы помочь вам, но как же нам найти эту карту перелетов?
Лесовичек: Чтобы найти карту надо выполнить задания. Вот вам ребята загадка подсказка, где искать первое задание.
Упадет – поскачет,
Ударишь – не плачет. (ответы детей6 мяч)
Первое задание ищите там, где лежат у вас мячи. Дорогие ребята я очень надеюсь на вас. А сейчас прощаюсь до следующего звонка.
Дети с воспитателем находят конверт с заданием.
1 задание «Кто это и как эта птица поет поет?
• Синица –пинь, пинь, пинь
• Ворона –кар, кар, кар (каркает)
• Воробей –чик-чирик (чирикает)
• Сова –уфф- уфф (ухает)
• Уточка – кря,кря, кр (крякает)
• Голубь- гуль-гуль-гуль (гулит)
Воспитатель: скажите пожалуйста, как мы называем этих птиц одним словом. Правильно, это зимующие птицы, Молодцы ребята мы справились с этим заданием. В конверте есть загадка, это подсказка, где искать следующее задание.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ( ответы детей: карандаши)
2 задание Д / И «Чей домик»
Воспитатель: посмотрите ребята, птицы вылетели из гнезда и не могут найти свои гнезда. Поможем им, посадим птиц в свои гнезда.
• Скворец- скворечник
• Ласточка- гнездо под крышей
• Ворона -. гнездо на дереве
• Утка – гнездо в камышах
Воспитатель: подскажите ребята, из чего птицы строят гнезда? (ответы детей). Молодцы мы с вами ребята. Наши поиски продолжается. Слушайте следующую подсказку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они стоят друг в дружке,
Но всегда одна игрушка. ( ответы детей: матрешка)
Идемте дальше и посмотри, какое задание будет у нас.
3 задание Д/И «Разложи картины по порядку»
Воспитатель: Ну вот построили птицы гнезда. Сели высиживать яйца. А чтобы появились птенчики, мама-птица долго сидит на яйцах и греет их. Выполнив следующее задание, мы узнаем, как появляются и расту птенцы. (дети последовательно раскладывают карточки с изображением развития птиц)
Воспитатель: и с этим заданием мы с вами справились, ребята. Продолжаем наш путь. Куда же нам дальше идти подскажет загадка
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. ( ответы детей: воздушный шар)
5 задание Д/И «Что нужно для роста птенца»
Воспитатель: Что бы птенцы росли и развивались что же им нужно? Это следующее задание. (у детей картина птенец в центре, а вокруг изображение различных предметов включая воды солнца воздуха и еды. Дети вычеркивают лишнее.
Воспитатель: молодцы ребята продолжаем наши поиски. Отгадываем еще одну загадку и идем выполнять задание.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее откроет –
Многое узнает. ( ответы детей: книга)
Воспитатель: где у нас ребята находятся книги в нашей группе. Правильно в книжном уголке. Идемте к книжному уголку. (воспитатель находит карту) посмотрите ребята карта перелета птиц находиться в нашем книжном уголке, мы ее нашли. Сейчас мы с вами позвоним Лесовичку и обрадуем его.
Дети садятся к экрану. Звонок по скайпу.
Лесовичек: ало, я вас слушаю, ребята. Я надеюсь, вы меня обрадуете.
Воспитатель: ну конечно же Лесовичек мы нашли карту птичьих перелетов. Она находилась в нашем книжном уголке, вот посмотри. Мы его тебе вышлем по почте, а ты отправишь его перелетным птицам. И снова в твоем лесу станет весело и шумно.
Лесовичек: спасибо вам большое, дорогие ребята. Я пойду обрадую всех жителей нашего леса. До следующей встречи, ребята.
Воспитатель: до свидания, Лесовичек. Мы всегда рады вам помочь, правда ребята? Вот какие мы с вами молодцы, нашли карту для птиц. Ребята, у меня есть волшебный кубик. А на гранях кубика картины. Это картинки подсказки-какие задания выполняли во время поисков карты.
Кому мы сегодня помогали?
Что мы искали?
Для кого нужна карта?
Как называются птицы, которые прилетают к нам весной
Как называются птицы, которые зимой остаются у нас?
Что понравилось вам?
Воспитатель: мне очень понравилось, как вы сегодня слаженно и дружно работали в команде.