Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию «Красный, желтый и зеленый» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о значении сигналов светофора. Развивать речь, мышление, внимание, память. Воспитывать безопасное поведение на дорогах.
Материал: жезл, дорожные знаки, перекресток, слайды транспорта и родного города, игра "Собери и назови дорожный знак".
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Красный, желтый и зеленый“ для подготовительной группы» размещена в разделах
В. : Ребята, как называется город, в котором мы живем? В нашем городе много транспорта. Назовите, какой транспорт есть в нашем городе. Никто никому не мешает. Потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти проезжую часть дороги помогает нам светофор и пешеходный переход. За порядком следит регулировщик. Он своим жезлом управляет движением транспорта.
(Проводится сценка)
Дети идут по тротуару, а на встречу им полицейский.
В. : Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
П. : Хоть у вас терпенья нет- подождите:
Красный сигнал.
Желтый сигнал на пути - приготовьтесь идти!
Сигнал зеленый впереди - вот теперь переходи!
(Дети идут через перекресток).
В. : Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья, или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный сигнал
Это значит - хода нет?
В. : А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. (Игру проводит постовой-регулировщик). (Звучит песня В. Леонтьева "Светофор". Когда регулировщик поднимает зеленый круг, дети шагают, когда желтый - дети смотрят по сторонам, а когда красный - дети стоят).
Р. : Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
(Входит доктор Айболит - мальчик, одетый в костюм Айболита).
А. : Здравствуйте, дети!
Правила движения все без исключения
Знают даже зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, кошки и собаки.
(Двое детей котят неправильно переходят проезжую часть дороги. Регулировщик свистит, объясняет, как переходит проезжую часть дороги по перекрестку.)
А. : На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А. : Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика. Прибежала зайчиха и закричала
З. : Ай! Ай! ой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
А. : Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
В. : И принесли к нему зайку, такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его).
В. : И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
З. : Ну, спасибо тебе, Айболит!
(Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит).
В. : Послушайте загадки.
Что за чудо - синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус).
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик? (Регулировщик).
В. : А еще нам помогают наши верные друзья - дорожные знаки. (Проводится игра "Собери и назови дорожный знак")
В. : Хорошо ехать по улицам и смотреть на родной город. Споем, ребята, песню "Мы едем, едем, едем".