Душевина
Конспект НОД по познавательному развитию «Колобок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе
Тема: «Путешествие колобка»
Составила: воспитатель Душевина И. И.
МБОУ» Чкаловская ООШ» дошкольная группа» Светлячок»
Цель:
1. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
2. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число
3. Закрепить порядковый счет, умение решать арифметические задачи и записывать их
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
4. Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
5. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
6. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
8. Развивать логическое мышление, связную речь, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
9. Предварительная подготовка.
Повторение времен года, месяцев, дней недели. нумерации чисел от 1 до. Прочитать сказку «Колобок»
10. Методы и приемы работы с детьми.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, диалог, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка детской речи, вопрос, игровые приемы, изготовление аппликации
11. Тип занятия: интегрированное занятие (развитие речи., познаю мир, математика)
12. Демонстрационный материал: Материал: Игрушка Колобк, маски лисы, зайца, медведя, геометрические фигуры, карточки с цифрами, мяч, обруч, гимнастические палочки
13. Вид занятия: Занятие - путешествие
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(воспитатель) : Ребята, я хочу спросить у вас: «Любите ли вы сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?» (отвечают дети) Сегодня у нас в гостях один из героев русских народных сказок. Кто это? Как называется сказка. А кто мне напомнит начало сказки? (Дети по желанию напоминают)
2. Основная часть
Дети: Жили-были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.
Ребята, а вы помните как закончилась сказка?
В. Печально. Правда?
В. Какие чувства, вы испытываете по отношению к Колобку?
-А давайте попробуем изменить содержание сказки и поможем Колобку убедить лису не есть его, а лучше позаниматься с нами математикой и подружиться с ним.
-Поможем? А в конце занятия посмотрим что у нас получиться.
-Для этого нам надо отправиться в лес, а Колобок покажет дорогу.
-Но хочу вас предупредить, что путь будет не лёгкий.
-Вы готовы?
-Тогда в путь.
В. Так вот, колобок полежал, взял да и покатился по дорожке в лес
-Перед вами дорожка. Да не простая а из волшебных листьев.. Посмотрите, в каком порядке лежат листья? Всё ли правильно? (один лист не на месте (от 1 до 10 в прямом)
В. Мы должны пройти, называя каждое число
В. Кажется мы заблудились, нет никого, вернёмся назад, только счет уже будет в каком порядке? (обратном)
В. А вот и зайчик….
В. И вот (продолжает ребёнок
Ребё нок: Встретился ему Заяц
Колобок (воспитатель) выходит на середину группы.
Заяц (ребенок) : Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок (Воспитатель) : не ешь меня, заяц, а лучше поучись вместе с нами математике, она тебе пригодится.
Колобок (воспитатель) Ребята, и ты Зайка ответьте на вопросы
1. Сколько дней в недели?
2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
4. Какое сейчас время года? Какой месяц?
5. Назовите все осенние месяцы
6. Какое время года наступит после осени?
Колобок (воспитатель) : Понравилась Зайцу математическая разминка, не стал он есть колобка.
Колобок (воспитатель) :Колобок покатился дальше. (Впереди глубокое озеро. Давайте возьмёмся за реки и обойдём его (Обруч)
Какую форму имеет озеро? Катится, катится, а навстречу …. Ребёнок (волк) ему Волк, зубами щёлк.
Волк (ребенок) : Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, а лучше ответь вместе с ребятами выполни вот такое задание (2 мешка с геометрическими фигурами 1 красные, 2 – синие. Куда надо положить синий треугольник? (по форме. или по цвету) (В. Как называют такие фигуры (геометрические)
В. Ребята. Какие геометрические фигуры вы ещё можете назвать? А давайте сами составим такие фигуры (работа в парах. На полу фигуры из палочек (карточки с фигурами для каждой пары)
В. Что вы можете сказать об каждой фигуре
В. Молодцы, дети. А тебе Волк понравилось составлять геометрические фигуры?
В. Предлагаю в знак нашей дружбы поиграть в игру»Найди свою фигуру»
(По моему сигналу (хлопок) все ребята находят свои фигуры)
Нам пора дальше, пойдём и ты волчок с нами
В. А теперь построимся в одну шеренгу и посчитаемся все ли на месте, никто в лесу не заблудился
В. Рассчитайся по порядку (первый. Второй…
Сколько?
В. Катится колобок, а на встречу….
Ребё нок: ему медведь Колобок, колобок я тебя съем
В. (колобок) не ешь меня лучше помоги решить задачку На блюдце у Мишки лежит 4 малинки, съел он одну. Сколько скажите малинок осталось?
(запишите решение на доске)
В. А мою задачку решите? В ВАЗЕ лежало 3яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало в вазе (ваза закрыта)
В. И покатился Колобок дальше с кочки на кочку перепрыгивая (Кочки)
В (колоб) : Катится Колобок, катится, а навстречу…. Ребёнок (лиса) ласково напевает:
На сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Пришел в гости Колобок.
Колобок, колобок я тебя съем
Колобок : Не ешь меня. Не ешь меня, Лиса, я пришел, не один, а с друзьями помоги нам найти числам соседей. Они молодцы и хорошо знают математику.
Поиграй с нами и тебя научим.
Игра с мячом «Назови соседей»
В. (колоб) называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.
В. Ну, что лиса убедилась, наши дети очень умные и смышленые, будешь с нами дружить
В. Ну, что лиса убедилась, наши дети очень умные и смышленые, будешь с нами дружить
-Ребята, в знак нашей дружбы с лисой я хотел подарить ей подарок, но боюсь сам не справлюсь, поможете? (АППЛИКАЦИЯ из геометрических фигур- лиса)
3. Заключительная часть (рефлексия)
В. Ну что, ребята удалось нам зверей перевоспитать? А такая сказка вам нравится?
-Что интересного было в ней?
-С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко?
На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали ещё сообразительнее и умнее.
-С кем первым мы встретились в лесу?
-А за ним?
-Кто был следующий?
-Последним?
-Наше путешествие завершено. Вы помогли Колобку перехитрить лису.
-За вашу помощь и умение дружить Колобок дарит вот такие весёлые смайлики, похожие на него.