Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
4. Учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счёту?».
Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры и знаки; сундучок, шишки, жёлуди, веточки деревьев, перья, крылатки клёна, клей, бумага.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
- Ну, что, ребята, согласны отправиться в путешествие? (Да).
2. Порядковый счёт до 10.
- Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки).
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
Молодцы, ребята! С заданием все справились.
- Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4.)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
- Приступайте к строительству корабля.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
- Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отчёт.
(Дети находят, показывают и называют цифры на карточке- таблице от 1до10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
- И вот мы уже в море. Дети я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:
Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
- На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7).
- Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней).
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идёт до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
- Сколько времён года вы знаете? (4 времени года).
3. Физминутка.
Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:
В году четыре времени, Летом солнце греет,
И все они дружны. И листья зеленеют.
Эти четыре времени Осенью листва желтеет,
Ребята знать должны! Ветер сорвёт её
Зимой год начинается, И по полям развеет.
Всё снегом покрывается. А после осени опять
Весною продолжается, Зима год будет продолжать.
Листочки появляются.
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
- Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?
4.- И вот мы на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание: загадка Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пёс Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1.)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)
- Ребята, вы молодцы, выполнили все задания Феи, значит сокровища старого замка теперь наши. Давайте их найдём. Дети идут в разные стороны и находят сундучок.
- Открывают сундучок и находят в нём шишки, жёлуди, разноцветные перья птиц, веточки, бумагу, клей. Ребята, Фея предлагает нам смастерить сказочных птиц, которые живут на этом острове, из природного материала.
Дети благодарят Фею за сокровища и возвращаются в детский сад на корабле. На следующем занятии мастерят сказочных птиц.