Марина Хуртина
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Гости из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию на тему :
«Гости из Простоквашино».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Гости из Простоквашино“» размещена в разделах
-Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
-Формировать умение считать до 5, сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные группы предметов.
-Упражнять сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Художественно-эстетическое развитие :
-Продолжать развивать умение у детей рисовать полоски, располагая их близко друг к другу.
Физическое развитие :
-Формировать умение согласовывать движения с текстом
Речевое развитие :
-Совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы, развивать речевую и мыслительную активность.
Методы и приемы:
Практические: П/и «Вот лежит лохматый пес», «Разные дома».
Наглядные: Рассматривание посылки-ящика, слайда героев мультфильма.
Материалы и оборудование: двухполосные карточки, барабан, конфеты, рыбки (по 5-6 штук на каждого ребенка, карточки с 2-4 кругами (на каждого, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, силуэт кота, белая гуашь, салфетки; фрагмент м/ф «Трое из Простоквашино».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность. Формы организации совместной
Деятельности.
Коммуникативная Беседа, вопросы.
Игровая Д/и «Фотография»
Д/и «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку».
Двигательная П/и «Вот лежит лохматый пес»
П/и «Разные дома»
Продуктивная Рисование «Матроскина»
Игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
Логика образовательной деятельности
п/п Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников. Ожидаемый результат.
1. Д/и «Фотография»
Воспитатель предлагает детям на экране фото героев м/ф «Трое из Простоквашино» (дядя Федор, Матроскин и Шарик). Спрашивает детей: кто идет первым, вторым, последним; кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже
Дяди Федора. Отвечают на вопросы, сравнивают рост героев, упражняются в счете. Сформированы умения слушать и
понимать вопросы и отвечать на
них. Сравнивают
предметы по величине. Сформированы умения порядкового счета.
2. Д/и «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку.»
На доске в произвольном порядке расположены картинки,на которых изображены дети в
разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках; что
делают дети; когда это бывает. Уточняет последовательность
расположения картинок (утро,
день, вечер, ночь). Рассматривают
картинки, отвечают на вопросы,
определяют последовательность
и название частей суток. Закреплены умения отвечать на вопросы воспитателя. Сформированы представления о частях суток, их последовательности.
3. Игра-физкультминутка «Вот лежит лохматый пес». Выбирается ведущий- пес Шарик. Шарик предлагает поиграть в игру:
«Вот лежит лохматый пес. В лапы свой уткнувший нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему разбудим и увидим, что же будет. Выполняют ходьбу на носочках- медленно (крадучись);разбегаются врассыпную, согласовывают движения с текстом, разбегаются, не наталкиваясь друг на друга. Правильное выполнение задания.
4. Игровое упражнение «Угощение».У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Воспитатель дает задание: на верхней полоске угощения для Матроскина-4рыбки;на второй полосе для Шарика-на1 больше, чем рыб. Следующее задание -уровнять количество. На карточках раскладывают рыбки, пересчитывают уравнивают неравные группы предметов. Сформировано умение считать до 5, уравнивать неравные группы предметов.
5. Творческое задание. Рисование «Матроскина». Коту холодно, предлагает нарисовать шубку. Рисуют пальчиками полоски на силуэте кота черной гуашью. Работы выставляют на стенд. Развиты умения рисовать полоски пальчиком, располагать их близко друг к другу.
6. Игровое упражнение «Игра с барабаном». Воспитатель предлагает детям посмотреть. Что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов. Внимательно слушают, определяют на слух количество звуков. Показывают карточку с изображением количества кругов. Сформированы умения слушать и правильно определять количество звуков.
7. П/и «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У детей такие же фигуры, но другого цвета. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «день» двигаются по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу «ночь» бабочки занимают место у соответствующего (по форме) домика. Дети бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельно определяют и находят геометрические фигуры.
Созданы условия для формирования умения находить геометрические фигуры, называть их.
8. Просмотр фрагмента мультфильма. Смотрят мультфильм. Созданы условия
Смотреть и понимать содержания увиденного.
9. Итог:
Что интересного было сегодня, что делали, что понравилось больше всего. Отвечают на вопросы.