Галина Финадеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок-теремок. Образование числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме : «Терем-теремок»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 5,учить их считать до 5,
Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Теремок-теремок, Образование числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Раздаточный материал: Теремок, полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры, фланелеграф,шарики, магнитная доска, герои сказки Теремок.
Интеграция: П. р. С. к. р. Х. э. р. Ф. р.
Ход НОД:
Организационный момент.
Входит воспитатель, одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:
Мой звоночек звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит.
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночек его всем нам нравится.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам чтобы пригласить вас по путешествовать с героями сказки Теремок, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка. Расказушка – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.
А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Разказушка. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наши ручки!
Пальчиковая игра «Семья»
(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое?
Теремок к стоит, а кто в нем интересно живет, вы знаете? (обратить внимание детей на Теремок)
(ответы детей) : нет
А хотите узнать?
Мне вот очень интересно.
Постучим?
Может нам кто-нибудь откроет.
Воспитатель: Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг
Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.
Теремок (голос) :«Здравствуйте, ребята! Я теремок! Но правда живу я не один. А вы хотите узнать кто еще живет со мной в моем теремке? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых весят не простые замочки. Чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет выполнять задания. Ребята, а вы умеете выполнять задания (ответ детей) Ну тогда удачи!»
Воспитатель:
2. Основная часть.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
Ребята как вы думаете?
Дети:(по короткой).
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
Первое задание:
Нам нужно найти короткую дорожку.
А как нам это надо сделать?
Ответы детей
Одну полоску на другую наложим и узнаем, какая из них короткая. Желтая или красная. (выполняем задание)
И на короткую полоску поместим мышку
(полоски»дорожки» красная длинная, желтая короткая,дети выполняют задание
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, и окошечко открыли, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек живет в домике? (1)
Задание второе:
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достаёт лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, что это геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат).
Вот из них мы и выложим бусы для лягушки.
Вы внимательно слушайте, какую геометрическую фигуру назову, такую выложите на фланелеграфе
Воспитатель: Положи. Катя, красный круг? (первый).
Положил, Витя, желтый треугольник?
Положила, Виолетта, синий квадрат?
Положи, Дени, (красный квадрат).
Положи, Настя С, синий круг. и. т. д
Ну что ж с этим заданием вы с правились, и второе окошко открыли, молодцы, какие красивые бусы получились. Лягушка очень рада
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2).
Третье задание
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
(показ елочек и грибочков)
Посмотрите на свои карточки.
Скажите, сколько ёлочек на верхней полоске? (5)
Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.
Под второй елочкой грибок.
Под третьей елочкой грибок.
Под четвертой елочкой грибок.
Положите под елочками столько же грибков, сколько у вас на картинке елочек.
Сколько грибов у вас ребята (4,
а ёлочек? (5).
Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок).
На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1).
Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).
Воспитатель: А вы знаете, что звери любят играть, выйдут звери на полянку и играют, поиграем с ними.
Физкультминутка.
«Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Ушко правое потерла.
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась,
Встрепенулась.
Ушко левое потерла.
И легло на левый бок.
Ножкой правой топ – топ,
Ножкой левой топ – топ.
И в ладошки хлоп – хлоп.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3). Дети выходят к доске и считают.
Третье открываем. Молодцы.
Четвертое задание: магнитная доска
- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок шарами. Какого цвета шары? (ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 шар.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шара не хватает. Какого? (ответы детей).
А потом подул сильный ветер и шары улетели. Какого цвета улетели шары? Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Четвертое окошечко открыли. Молодцы.
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Игровое упражнение.
5– Сколько зверей в теремке? (5)
1– Кто первый прибежал? (мышка)
2 Кто последний? (медведь)
3– Кто перед зайцем? (лягушка)
4– Кто прибежал после зайца? (лиса)
Ребята, вы и с этим заданием справились. Пятое окошко окрыли.
Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог НОД
- Ребята, посмотрите на теремок. Кто в нем живет? (ответ детей)
- А как их можно назвать одним словом.
Семья. Правильно.
– Все эти звери вместе и называются одним словам, Семья.
Вот и сказке конец, кто слушал Молодей!