Елена Калинич
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида «Основные признаки геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление основных признаков геометрических фигур : форма, цвет, величина.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, форме (круг, квадрат, треугольник, размере (одинаковые по размеру — разные).
2. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя способ наложения предметов друг на друга.
3. Отражать в речи результаты сравнения. Использовать словосочетания «разные по размеру», «одинаковые по размеру».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе компенсирующего вида „Основные признаки геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать сообразительность, наблюдательность, воображение, развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: кошка и котенок, 2 блюдца, мышка, "Чудесный мешочек", блоки Дьенеша, 2 обруча: большой и маленький.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур из блоков Дьенеша, картинка мышонка на каждого.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия:
I Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель говорит, что к ребятам в гости кто-то пришел и предлагает детям отгадать загадку, что бы узнать кто это:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на стол и скажите:
Кто к нам гости пришел? (кошка с котенком).
Давайте поздороваемся с ними!
Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
Смотрите перед ними на столе стоят два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка - маленькое.
Из какого блюдца будет лакать молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца будет лакать молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
II Основная часть.
1. Воспитатель: Посмотрите что нам кошка принесла!
Это волшебный мешочек!
Хотите узнать, что в нем лежит?
Воспитатель достает из мешочка два круга: желтый — меньшего, красный — большего размера, и спрашивает у детей: Чем похожи эти геометрические фигуры? ( У них одинаковая форма: это круги.)
-Чем различаются эти круги? ( Цветом: желтый и красный.) А еще эти круги имеют разный размер.
Воспитатель накладывает желтый круг на красный и показывает детям, что часть красного круга видна из-под желтого: «Я накладываю один круг на другой. Про красный круг можно сказать, что он большего размера, про желтый — что он меньшего размера. Если часть одного круга (предмета) видна из-под другого, то про такие круги (предметы) говорят, что они разного размера».
Заучивание словосочетания «разные по размеру».
Аналогичная работа с понятиями «одинаковые по размеру».
-Что нужно сделать, чтобы проверить, одинаковые или разные по размеру круги (предметы? (Нужно наложить один предмет на другой.)
2. Игра «Чем похожи и чем отличаются круги?» Дети по очереди достают из мешочка по два круга и сравнивают их, отражая в речи результаты сравнения.
3. Игра «Разложи фигуры». На полу два обруча: нужно в большой обруч положить большие круги, а в маленький обруч – маленькие.
4. Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До мамы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
5. Работа за столами с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Дети скажите, кто больше всего боится кошку? (мышка)
Давайте сядем за столы и поиграем.
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик для мышки, чтобы она могла спрятаться от кошки.
По завершению работы вопросы к детям:
Из каких фигур сделан домик? (квадрат, треугольник).
А для кого мы домик построили? (для мышки)
Зачем мышке домик? (спрятаться от кошки)
III. Рефлексия.
Ребята, все мышата спрятались в домиках? Молодцы. Вам понравилось сегодня заниматься? Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей, воспитатель подводит итог занятия)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали, справились со всеми заданиями: повторили и названия геометрических фигур, и их цвет, и научились сравнивать величину способом наложения предметов друг на друга. А еще и кошечку с котенком напоили молочком, да и мышек спрятали в домиках. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.