ольга носкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических зад
ач»[/b]
Воспитатель: Носкова Ольга Валинуровна.
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Возрастная группа : подготовительная, дети 6-7 лет.
Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике;
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счет в пределах 20).
Интеграция образовательных областей: - художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук); - речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом); - Физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры).- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь).
Виды детской деятельности:
- игровая;
- речевая;
- двигательная;
- познавательная;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- прямой и обратный счет в пределах 20; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; -состав числа;- графический диктант.
Используемый материал: письмо; карточки с заданием;лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш.
Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я шла на работу мне на телефон пришло сообщение А кто его прислал хотите узнать? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем сообщение:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите,пожалуйста, Нолику отыскать винтики. Симка.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
(Дети проходят за парты)
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 20 и обратно.
-Назови соседей числа 10
-Я задумала число, оно меньше 18 на одну единицу. Какое это число?
- Назови дни недели.
- Назови соседей среды?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)
- Сколько ножек у осьминожек? (семь)
- Сколько в неделе выходных дней? (два)
- Кто сидит справа от тебя?
- Кто сидит слева от тебя?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы узнаем, где лежит первый винтик. (спрятать где нибудь в группе) нашли первый винтик.
Задание № 2 Игра «Почини домики».
(Если заполнение домиков у ребенка вызывает затруднение, воспользуйтесь любым счетным материалом. На стол нужно выложить столько предметов, сколько обозначено цифрой на крыше дома. Отодвигать в сторону столько, сколько обозначено цифрой на этаже. Записать. сколько осталось. В конце задания обобщить знания о составе чисел.) Воспитатель:- Молодцы! Вы оказался замечательными строителями. Починили все дома и получили за это второй винтик. (спрятать в группе)
Задание №3 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Дети: На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы
Воспитатель Назовите вопрос.
Дети: Сколько птиц сидит на ветке?
Воспитатель: Произведите решение для того чтоб бы найти ответ.
Запишите пример и схему.
Воспитатель: Теперь скажите ответ.
Дети: Пять птиц сидело на ветке
Молодцы! Решите следующую задачу.
Воспитатель: вторая задача. «Мама купила 7 груш, ваня съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»(Три)
Воспитатель: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик. (спрятать в группе)
Музыкальная физкультминутка «Помогатор»
Задание №4. «Секретный план»
Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: Четвёртый. (спрятать в группе)
Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим по почте в конверте?сейчас я отправвлю смс фиксикам о том,что нашли все винтики и пошлем им их по почте.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?
Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам помочь. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А мы в благодарность за помощь дарим вам раскраски, чтобы вы подготовились к школе.»
Воспитатель: Спасибо за внимание.