елена федченко
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Воспитатель: Федченко Елена Александровна
Место проведения: МДОУ «Вязовской детский сад» Дата проведения:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Возрастная группа : подготовительная, дети 6-7 лет. Предмет: Формирование элементарных математических представлений. Форма проведения: ООД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.
Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
1. Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
2. Развивающие :
- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике;
- создавать у детей радостное настроение;
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счет в пределах 20).
Интеграция образовательных областей: - художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук); - речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом); - физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры).- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь).
Виды детской деятельности:
- игровая;
- речевая;
-двигательная;
- познавательная;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Предварительная работа с детьми:
- прямой и обратный счет в пределах 10; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; - игровое упражнение «Соберемся вместе»; - графический диктант.
Используемый материал: письмо; карточки с заданием; веревка; 2 обруча; лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш на каждого ребенка.
Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Ход ООД
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела в почтовом ящике конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
2. Основная часть.
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Назови дни недели.
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.
Задание № 2 Игровое упражнение «Соберемся вместе».
Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.
На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»
Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»
Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».
Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?
Дети: Второй.
Задание №3 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Какие вы знаете арифметические знаки?
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Воспитатель: Назовите вопрос.
Решение задачи.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Воспитатель: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.
Музыкальная физкультминутка «Помогатор»
Задание №4. «Секретный план»
Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: Четвёртый.
Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по почте в конверте?
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?
Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А мы в благодарность за помощь дарим вам прописи, чтобы вы подготовились к школе.»
Воспитатель: Спасибо за внимание.