Максимова Ульяна
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Земля — наш дом, и мы живем в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира)
Тема: «Земля – наш дом, и мы живем в нем»
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
Задачи:
• Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
• Закреплять понятие, что природа бывает живая и неживая, что мы – часть живой природы, что для роста живых объектов необходимы: вода, солнце, воздух;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Земля — наш дом, и мы живем в нем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Материалы и оборудование: диск с музыкой Чайковского, карта мира, глобус, изображение солнца, воды, воздуха, мяч, картинки с изображением солнышек и тучек.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Играет музыка И. Н. Чайковского «Времена года». Дети сидят на стульчиках.
Я: Дети, я предлагаю вам отправится в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).
Я: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой природы и мир живой природы. К живой природе относятся те объекты, которые дышат, питаются, растут, размножаются. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые. А то, что не дышит, не растет, не размножается и не питается, относится к неживой природе. Это луна, камни, песок.
Я: У каждого человека на земле есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Вывешиваю карту мира). (Земля)
Я: Молодцы. Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. (беру в руки глобус) Что это такое? (Глобус)
Я: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? (Земля имеет форму шара)
Я: Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым.)
Я: Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши)
Я: Каким цветом она обозначена на глобусе? (Вода обозначена синим, голубым цветом.)
Я: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер и т. д.)
Я: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех.
2. Основная часть.
Я: Природа имеет большое значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А чтобы узнать, что именно, давайте отгадаем загадки. (Вывешиваю символы)
1. Не огонь, а больно жжет. Не пекарь, а печет. (Солнце)
Я: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Нет) Почему? (Потому что человек замерзнет без света и тепла)
2. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он – невидимый, и все же без него прожить не можем. (Воздух)
Я: А без воздуха можем мы прожить (Нет) Почему? (Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут)
Я: Воздух нужен не только людям, но и животным, птицам. Воздух невидимый.
3. Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто такая я? (Вода)
Я: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? (нет) Почему? Без воды невозможно существования всего живого.
Я: Вот, что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду.
Я: А теперь ребята. Давайте с вами отдохнем (физкультминутка)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
(Приседания.)
На пеньке растут опята.
Наклонитесь к ним, ребята
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
(Наклоны.)
Я: Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? (Нет) Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
Я: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
Я: Давайте с вами поиграем:
«Воздух, земля, вода»
Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.
Ход игры:
Я бросаю мяч ребёнку и называю объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Возможен и другой вариант игры: Я называю слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле : на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
3. Заключительная часть
Я: На этом наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам сейчас по очереди подойти к столу и те, кому занятие понравилось, пусть возьмут солнышко и повесят на магнитную доску, а те, кому занятие не понравилось, могут взять тучку и тоже повесить на магнитную доску.