МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников 4–5 лет «Путешествие в страну насекомых»

Ирина Фатеева
Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников 4–5 лет «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников 4- 5 лет.

«Путешествие в страну насекомых»

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников 4–5 лет „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: иллюстрации насекомых, шаблон бабочки на палочке, зеленая скатерть, иллюстрации цветов, музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково», схема развития бабочки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости! А к кому вы узнаете если отгадаете загадку.

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досождать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали.

Дети: Насекомые

Воспитатель: Правильно, мы с вами поедем в гости к насекомым. Давайте встанем паровозиком (дети встают за воспитателем друг за другом) Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Вот мы с вами приехали на полянку, где живут насекомые. (на столе зеленая ткань и иллюстрации цветов)

Насекомые, которые нас встречают вы узнаете отгадав загадки.

(на полянке появляются разные бабочки, кузнечик, божья коровка, комар, гусеница, пчела, муравьи, жук, муха).

Загадки

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, ребята.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети: кузнечик.

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С чёрными горошками.

Дети: Божья коровка.

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.

Дети: Комар

Я – мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной.

Дети: Гусеница

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая ….

Дети: Пчела

В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дети: Муравьи

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук.

Кто же это?

Дети: Жук

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая ….

Дети: Муха

Воспитатель: Вот сколько загадок вы отгадали. Какие вы молодцы!

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи, Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Беседа

Воспитатель: Ребята, а вам нравиться чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо - это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Демонстрирую схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка: зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Сначала крылья у неё будут висеть, как мокрые тряпочки, но пройдёт час - другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими и улетит.

Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?

Ответы детей.

Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде.

Воспитатель: А как они передвигаются?

Дети: летают, ползают, прыгают, бегают.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой).

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Следите глазами за бабочкой. (у воспитателя шаблон бабочки на палочке)

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз. и назад спешит.

Упражнение повторяется 2 раза. Затем воспитатель предлагает ещё раз назвать, используя схему, этапы развития бабочки.

Воспитатель: Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Воспитатель приглашает детей вернуться на полянку.

Воспитатель: Есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть. Птицы, люди.

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращаю внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый?

Дети: Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?

Дети: Защищаться от врагов, прятаться.

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите да, если плохо, то нет.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не стану (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель: Ребята, к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем нашим насекомым до свидания. Давайте встанем паровозиком (дети встают за воспитателем друг за другом) Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Итог занятия:

Воспитатель: Вот мы опять в нашем садике. Вам понравилось в гостях у насекомых? С какими насекомыми мы с вами познакомились? Что нового о них узнали?

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников 4–5 лет «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 21:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию дошкольников 4–5 лет «Путешествие в страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фатеева (УИ 111449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД