Ирина Анисимова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Деревья».
Цель: Расширять представления детей о деревьях.
Образовательные:
Расширять представления детей о деревьях, продолжать учить различать некоторые породы деревьев по внешнему виду, закреплять их названия. Познакомить детей с понятием – лиственные, хвойные деревья. Продолжать учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Деревья“» размещена в разделах
Развивающие :
Развивать внимание, память, любознательность, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, гербарий листьев.
Ход НОД
Воспитатель: О чем вы сегодня с вами поговорим вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
«Его весной и летом видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.» (Дерево)
Воспитатель: Поясните мне, пожалуйста, о каких рубашках, сорванных осенью говориться в загадке? (Ответы детей).
Правильно, в загадке говорится о листьях дерева, которые облетают осенью.
А вот еще загадка: «Много рук, а нога одна?» (Дерево).
Воспитатель обращается к детям: Поясните мне, пожалуйста, «одна нога» это что? (Ствол). «Много рук?» (Ветки).
Воспитатель: Вы совершенно правильно отгадали мои загадки и догадались, о чем мы с вами сегодня поговорим? Правильно, о деревьях.
(Появляется изображение леса)
Воспитатель: Какие красивые деревья.
Давайте назовем части дерева.
Дети отвечают:
- Ствол, ветки, листва, корень.
(Появляется изображение дерева с корнем)
Воспитатель: Каждая часть дерева выполняет свои функции.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какую функцию выполняет корень дерева? (дети предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель подводит итог: корень всасывает из почвы воду, вместе с растворенными в ней минеральными питательными веществами.
Как вы думаете какую функцию выполняет ствол дерева? (дети предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель подводит итог: Ствол проводит воду и минеральные вещества от корня к ветвям и листьям.
Обратите внимание, что покрывает ствол и ветки у деревьев? (Кора)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кусочки коры.
Как вы думаете, зачем деревьям кора? (дети предлагают свои варианты ответов)
Воспитатель подводит итог: кора покрывает ствол и ветки дерева и защищает от солнца, мороза, ветра.
Физкультминутка.
II – Воспитатель – Ребята, предлагаю поиграть в игру. Я буду вам загадывать загадки о деревьях, и если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится это дерево.
1.«Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза)
(Появляется изображение березы)
Воспитатель предлагает рассмотреть березу, ее листочки и поясняет: «Зеленая кофточка» – это листва, «белый сарафан» - это ствол. Про березу еще говорят «белоствольная».
2. «Желто-красная одежда,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он,
Догадались?» Это… (Клен)
(Появляется изображение клена)
Воспитатель предлагает рассмотреть клен и поясняет: "Желто- красная одежда" – такого цвета листва у клена осенью. "Листья, как ладошка" - у клена листья очень интересной формы, похожи на ладошку (предлагает рассмотреть).
3. «Темной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей» (Дуб)
(Появляется изображение дуба, его лист, желудь).
Воспитатель обращает внимание, какая красивая форма листьев у дуба.
(предлагает рассмотреть листья дуба, желуди).
4. «Дерево в лесу растет,
Цвет зеленый круглый год.
Вместо листиков, иголки.» (Елка)
(Появляется изображение ели)
Воспитатель рассматривает красоту ели, уточняет, что вместо листьев иголки, называются хвоя, отсюда и название этих деревьев хвойные, а деревья с листьями называются – лиственные.
Назовите мне лиственные деревья. (дети называют известные им лиственные деревья.
Назовите хвойные деревья. (дети называют).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет?
Конечно, дерево живое. Дерево дышит, питается, растет.
Дерево дышит листвой, дерево поглощает грязный воздух, который выбрасывают машины, предприятия, а выделяет чистый – кислород, которым мы с вами дышим. Деревья надо беречь, нельзя ломать веточки, рвать листья, портить кору. Мы с вами это знаем.
Рефлексия
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Вам понравилось занятие?
-Были у вас трудности? Какие?