Марьяна Долгова
Конспект НОД для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста «Крош и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей с нарушениями зрения
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Крош и геометрические фигуры» (развитие зрительного восприятия)
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста „Крош и геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять обобщающее понятие «форма», упражнять в умении применять словосочетания «круглая форма», «треугольная форма», «квадратная форма», «овальная форма», «прямоугольная форма».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение зрительным способом узнавать круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (в контурном изображении).
- Создавать условия, способствующие развитию мелкой моторики, осязания.
Коррекционно-воспитательные:
- Продолжать воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок о геометрических фигурах; дидактические игры «Геометрическое лото», «На что похоже?», «Чудесный мешочек».
Планируемый результат: дети применяют знания о геометрических фигурах; в процессе непосредственно-образовательной деятельности обучающиеся проявляют интерес и любознательность.
Средства и оборудование : игрушка Крош, «волшебная коробка», демонстрационные картинки - геометрические фигуры, раздаточные картинки – наложения по количеству детей, индивидуальные карточки для д/упр. «Собери бусы»; геометрические фигуры на каждого ребёнка; фланелеграфы на столы для каждого ребёнка; подставки книжные; сортер – копилки к д/упр. «Разложи предметы»; световой стол.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
I. Организационный момент
Педагог. Ребята, вы хотите поиграть? ( предполагаемый ответ: да, хотим) Послушайте и отгадайте загадку, и узнаете с кем мы будем играть?
II. Основная часть
Педагог.
Он зайка - смешарик,
Длинноухий и круглый
Красив и хорош.
Зовут его — …
Дети. Крош
Педагог. Совершенно верно, сегодня в гости к нам пришел Крош! Какой он формы?
Дети. Он круглый.
Педагог. Ребята, Крош, пришел не с пустыми руками, он что-то принес. Посмотрите, он пришел с красивой волшебной коробкой. Давайте посмотрим, что в ней?
В коробке геометрические фигуры : круг - овал - квадрат – треугольник-прямоугольник. Педагог размещает геометрические фигуры на магнитной доске.
Педагог. Ребята, что это?
Дети. Это геометрические фигуры
Педагог. Да, это геометрические фигуры. Ответь, Максим, какая это геометрическая фигура?
Дети. Это треугольник.
Педагог. Максим, а почему ты так думаешь?
Дети. Потому что у него три угла и три стороны
Педагог. Влада, что это?
Дети. Это квадрат.
Педагог. Верно, это квадрат. Почему ты так решила?
Дети. Потому что у него четыре угла и четыре одинаковые стороны.
Педагог. Крош, приготовил для вас интересные игры с геометрическими фигурами. Вас ждет первая игра. Предлагаю вам сесть за столы.
II. 1. Дидактическое упражнение «Какой фигуры не хватает?»
Педагог. Посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на фланелеграфах. В каждом ряду изображены три фигуры, а в одном ряду только две, одной фигуры не хватает. Найдите эту фигуру и положите её в пустое окошко.
Педагог. Какую фигуру ты положил в пустое окошко?
Дети. Я положил в пустое окошко квадрат.
Педагог. Вы верно определили какой фигуры не хватает, молодцы! А у Кроша для вас еще одна интересная игра.
II. 2. Дидактическое упражнение «Собери бусы»
Педагог. Крош, мне говорит, что у Нюши скоро день рождения и он хочет подарить ей бусы. Но Крошу одному не справиться, давайте поможем ему. Присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами бусы, которые Крош начал делать, но не закончил, надо продолжить бусы из геометрических фигур.
Перед детьми карточки с изображением разных геометрических фигур четырёх цветов. Отдельно на тарелках лежат геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) четырех цветов – зелёного, желтого, синего, красного. Педагог кладет перед ребенком карточку и предлагает путем логического мышления продолжить ряд с геометрическими фигурами. Дети доделывают бусы.
Педагог. Ксюша, расскажи из каких геометрических фигур ты сделала бусы?
Педагог. Бусы получились красивые! Вы отлично поработали. Нюше очень понравятся ваши бусы. Ребята, Крош зовет вас поиграть. Выходите из-за столов. Крош хочет проверить какие вы внимательные.
II. 3. Дидактическое упражнение «Будь внимательным»
Педагог. Правой рукой коснитесь носа. Левой рукой закройте левое ухо. Левую руку положи на левое плечо. Правую руку положите на голову и т. д.
II. 4. Дидактическое упражнение «Путаница»
Педагог. Я вижу вы очень внимательные. Ребята, Ежик подарил Крошу рисунки. Только он не поймет, что на них нарисовано. Помогите Крошу и расскажите, что вы видите на этих рисунках. Какие фигуры здесь спрятались? Маша какие фигуры, ты увидела?
Дети. Я увидела круг, квадрат, овал.
Дети перечисляют какие геометрические фигуры они видят на своих карточках.
Зрительная гимнастика
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем –
И игру мы продолжаем.
II. 5. Дидактическое упражнение «Разложи предметы»
Педагог. Ребята, а в коробке у Кроша еще что-то есть. Хотите посмотреть? Педагог достает из коробки картинки.
Педагог. Крош говорит, что геометрические фигуры спрятались в разных предметах. Рассмотрите внимательно на картинки. А это коробочки для них. Здесь нарисованы круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Вам надо положить картинку в ту коробочку на какую фигуру он похож. Выберите по одной картинке, и положите ее в соответствующую коробочку.
Педагог. Это какой предмет?
Дети. Это окно.
Педагог. На какую фигуру оно похоже?
Дети. Окно похоже на квадрат.
Педагог. Окно какой формы?
Дети. Окно квадратной формы.
Педагог проводит игру со всеми остальными детьми.
II. 6. Дидактическое упражнение «Нарисуй фигуру»
Педагог. Ребята, мы тоже можем удивить Кроша, давайте покажем ему какой у нас есть волшебный стол. Подойдите, пожалуйста, к световому столу. Я предлагаю вам нарисовать пальцем на песке геометрические фигуры, с которыми мы играли. Максим, нарисуй фигуру, у которой 4 угла и 4 одинаковые стороны, и она похожа на подушку. Что ты нарисовал?
Дети. Я нарисовал квадрат.
Педагог. Ксюша, нарисуй фигуру, которая похожа на колесо и у этой фигуры нет углов. Что ты нарисовала?
Дети. Я нарисовала круг.
Педагог. Арсений, нарисуй фигуру, которая похожа на огурец. Что ты нарисовал?
Дети. Я нарисовал овал.
Педагог. Влада, нарисуй фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны, но две стороны длинные, две короткие. Что ты нарисовала?
Дети. Я нарисовала прямоугольник.
Педагог. Миша, нарисуй фигуру, у которой три угла и три стороны. Что ты нарисовал?
Дети. Я нарисовала треугольник.
III. Итог.
Педагог. Много Крош интересных игр нам придумал. Он вас всех хвалит, вы старались, внимательно слушали, поэтому и со всеми заданиями справились. Вам понравились игры с Крошем и геометрическими фигурами? Позовем его еще к нам в гости? Чем понравилось тебе сегодня заниматься, Максим? Во что понравилось играть Владе? Какая игра понравилась тебе, Миша? Какое задание было для тебя трудным?
Ответы детей
Давайте попрощаемся с Крошем, он спешит рассказать своим друзьям о том, как играл с вами, до скорой встречи!
Педагог подводит итог и вносит сюрпризный момент.