Елена Кубатина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Первые вестники весны — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Первые вестники весны - первоцветы»
Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах, расширить знания детей о весне.
Задачи:
Познавательное развитие :
• формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях (мать – и- мачеха, крокус, развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Социально-коммуникативное развитие :
• познакомить детей с понятием первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, крокус);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Первые вестники весны — первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие :
• развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и- мачеха», «крокус»;
Художественно-эстетическое развитие :
• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
Физическое развитие :
• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Ход занятия:
Под звуки музыки воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель: За окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений
Предлагаю вам отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотреть, что же там произошло.
Дети проходят в центр группы. Оформление: поляна с цветами (подснежники, мать-и-мачеха, крокусы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Как много здесь разных цветов.
Загадка:
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Кто это? (ответы детей)
Это первый весенний цветок - подснежник.
Воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям.
Воспитатель: Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует нас ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.
Воспитатель рассказывает о первоцветах, демонстрируя иллюстрации с изображением цветов-первоцветов.
Рассказ воспитателя.
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.
После весенних паводках, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.
Физкультминутка «Подснежники».
Дети сидят на корточках.
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (встают на ноги)
И головками кивают (кивают головой)
Дунул ветер на цветочки (дуют)
Задрожали лепесточки (трясут кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (встают на носочки и тянутся вверх)
А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей)
Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Мы познакомились с первоцветами. Знаем как их беречь. Понравилось ли вам занятие?
Стихи про первые цветы
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
(подснежник)
Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится.
(медуница)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова
Там растёт усни- трава
Говорят, усни- трава
Знает сонные слова,
Как шепнёт свои слова,
Сразу никнет голова
(сон трава)
У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли. (мать -и -мачеха)
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать сказку про мать – и мачеху.
(Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»)