Королева Мария Сергеевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста
Тема Прогулка в осенний лес
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие - формировать представления у детей о диких животных (еже, его повадках;
побуждать детей отгадывать животных по описанию с помощью загадки; способствовать развитию речи детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в осенний лес“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
развивающие – развивать артикуляционный аппарат;
упражнять в умении согласовывать слова и движения;
развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках);
развивать мелкую и общую моторику;
воспитательные – воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: Оборудование: «пенёчки», ёлочка, игрушка ёжики лисичка, норка для ёжика, заготовки ёжиков по количеству детей, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; листочки.
Предварительная работа: работа по картине «Дикие животные»; рассматривание игрушки ёжика; разучивание стихотворения Б. В. Заходера «Ёжик»; познакомить с игрой «Лиса и ёж».
Методы и приемы: игровой (пальчиковая гимнастика «Ёжик», физкультминутка «Лиса и ёж», с прищепками «Поможем ёжику», наглядный (демонстрация наглядного пособия, демонстрация действий педагога, словесный (рассказ педагога, загадывание загадок, вопросы детям).
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие:
Утро настало, солнышко встало.
Просыпайтесь ручки, просыпайтесь ножки,
Просыпайтесь ушки, просыпайтесь глазки
Здравствуйте ребятки, всем привет!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Пойдём в осенний лес. Чтобы было весело шагать споё м песню:
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Садитесь на пенёчки дети садятся на кружочки). А кто же живёт в лесу? (Предполагаемое ответы детей : лиса, волк, медведь, ёжик, заяц).
Воспитатель: Молодцы. Послушайте, кто-то под ёлочкой шуршит. Кто это может быть? (Предполагаемое ответы детей : лиса, волк, медведь, ёжик, заяц).
Воспитатель: Отгадайте загадку, он покажется. Слушайте внимательно
(загадывает загадку) :
Под соснами,
Под ёлками
Лежит клубок
С иголками.
Кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, молодцы (достаёт ёжика из норки и показывает детям). Посмотрите какой ёжик красивый. Какой ёжик? (Ответы детей : красивый).
Воспитатель: а ещё ёжик шустрый. Какой ёжик? (шустрый). Матвей, какой ёжик? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ёжик живёт в норке. Наступила осень, на улице стало холодно. Чтобы не замёрзнуть, ёжик укрывается листочками, как одеялом и ложится спать. В норке ему тепло и хорошо. Листочки его греют. Где живёт ёжик? (Ответы детей : в норке). Чем укрывается ёжик? (Ответы детей :листочками).
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: а как пыхтит ёжик? (Пых-пых-пых). Громко пыхтит. Тихо, лисы боится. Быстро, от лисы убегает. Медленно устал.
Посмотрите, что это у ёжика? (обращает внимание на иголки). Иголки. Потрогайте, какой ёжик? (предлагает детям потрогать ёжика). Ёжик колючий. А для чего ёжику иголки? (Предполагаемые ответы детей : чтобы собирать листочки). Давайте спросим у ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» :
— Что ж ты, ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! ( Автор: Б. В. Заходер).
Воспитатель: Для чего нужны ежу иголки?
Предполагаемые ответы детей : чтобы защищаться.
Волк и медведь какие они? (Ответы детей : большие). А ёжик какой? (Ответы детей : маленький). Иголки ежу нужны для защиты, чтобы его никто не обижал.
А ещё ёжик на спинке с помощью иголок в свою норку таскает листья.
Физкультминутка игра «Лиса и ёжик» :
Воспитатель: Ёжик с вами хочет поиграть в игру «Лиса и ёжик». Пошли гулять ёжики. Лиса идёт.
(Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках, пыхтят. Когда воспитатель говорит, «Лиса идёт», быстро «сворачиваются» в клубочек.
Слышите кто-то плачет. Пойдёмте поищем, кто это плачет.
Шли по лесу не спеша
Повстречали мы ежа
Ёжик, ёжик мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Что случилось с ёжиком? (Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок).
Воспитатель: Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?
Ё жик: От лисы я убегал и иголки потерял.
Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?
Дидактическая игра: «Прикрепи ёжику иголочку»
Посмотрите какого цвета у меня ёжик? (Ответы детей : синего). Какого цвета иголки я буду прицеплять? (синего). Правильно я прицепляю иголки синего цвета. Иголки прицепила только на спинку, на лапках и на носике иголок нет (показывает ёжика).
А теперь вы помогите своим ёжикам. Выберите иголки такого же цвета, каким цветом у вас ёжик. У тебя какого цвета ёжик? Какого цвета иголки ты выберешь? Молодец.
3. Заключительный этап.
Рефлексия
Воспитатель: Вот и стал наш ежик снова колючим.
Ё жик: Спасибо, ребята. Посмотрите, на столе лежат листочки. Для чего они? (чтобы укрыть ёжика). А где спит ёжик? (в норке). Правильно в норке. Возьмите листочки и ёжиков, отнесём их в норку, уложим спать и укроем листочками. Пусть они отдыхают. А ёжики вам приготовили угощение. А нам пора возвращается в детский сад.