Наталья Карпова
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Что такое сода»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по познавательному развитию в старшей группе детского сада.
Тема проекта : «Что такое сода».
Паспорт проекта :
Руководитель: воспитатель Карпова Н. Б.
Состав: ребёнок старшей группы, родители.
Возраст: 5,5 лет.
Срок: 1месяц.
Типология проекта : внутриучрежденческий, информационный, социальный, практико - ориентированный.
Образовательные области:
Публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию „Что такое сода“» размещена в разделах
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие.
Актуальность: Создать условия для реализации потенциала детей посредством познавательной деятельности, опытов, экспериментов.
Вовлечь семью воспитанника в образовательный процесс.
Проблема значимая для детей: Нужна ли сода людям?
Цель проекта :
Для детей: познакомить со свойствами соды.
Развить экспериментальную деятельность путём ознакомления со свойствами соды.
Систематизировать и углублять знания о полезных свойствах соды, о её внешнем виде, вкусовых качествах, лечебных свойствах и назначении.
Развивать навыки общения ребёнка со взрослым и с коллективом детей. Развивать монологическую речь.
Для педагогов:
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Формировать познавательные способности.
Создавать условия для формирования у детей познавательных умений, активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою творческую деятельность.
Задачи: Активизировать словарь на основе углубленных знаний о соде. Поддерживать навык общения со взрослым.
Совершенствовать умение участвовать в беседе. Умело вести монолог.
Развивать интерес к экспериментам и познавательной деятельности.
Показать все свойства соды (сода лечит, помогает в кулинарии в выпечке, сода чистит, с помощью соды делают вкусные напитки, проводят опыты).
Совершенствовать умение делать выводы, обосновывать их.
Развивать и обогащать словарь детей, расширять знания об окружающем.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Словарная работа: Энциклопедия, исследовать, эксперимент, экологический продукт, гашение соды, химик, углекислый газ.
Предварительная работа: чтение детской энциклопедии, энциклопедии: «Все обо всём», «Я познаю мир : «Сода соде рознь», «Опыты без взрывов».
Оборудование: Порошок «сода», порошок лимонной кислоты, сахар, вода, стаканчики, трубочка, салфетки, поднос.
Краткое содержание :
Планируемые результаты: Этот проект рассчитанный на детей старшей
группы. Поможет расширить знания о полезных свойствах полезных ископаемых; конкретизирует знания о свойствах соды, сформирует знания о значении соды в жизни человека. Ребёнок сумеет проанализировать имеющиеся факты, установит причинно – следственные связи и сделает вывод.
Этапы реализации:
1этап: подготовительный.
Создание проблемной ситуации.
2этап: Опытно – экспериментальная деятельность.
3этап: Обогащение знаний с помощью познавательной литературы.
4 этап: Заключительный. Презентация проекта.