Папки-передвижки

«Безопасность в природе». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Екатерина Даллакян
«Безопасность в природе». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить основные правила безопасного поведения в природе, дать детям знания о правильном поведении в лесу; расширять правила безопасности у водоемов, действиях в случае опасности; расширять знания о ядовитых растениях и грибах. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Ход НОД: Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила осень, стало так красиво и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности? Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу.

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: надо держаться вместе.

Воспитатель: правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.

Дети называют названия знакомых им ягод.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но,

при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша собирала ягоды, вдруг увидела необычную незнакомую ягоду, съела ее и через некоторое время у нее заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей). Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Она называется вороний глаз, она растет у нас в лесу. Она ядовитая. Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы необходимо обращаться за помощью к взрослым, чтобы они обработали рану или отправились с вами в больницу, если вы отравились.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Физминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали.

Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Давайте представим, что мы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Итак, вопрос? Вспомните и расскажите правила поведения на воде?

Воспитатель: не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.

-нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.

-прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.

-купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.

-нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.

Воспитатель: ну а сейчас давайте отправимся дальше. Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети: Незнакомые грибы собирать нельзя.

Воспитатель: нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

Дети: нет, ими лечатся дикие животные.

Воспитатель: Ребята, что-то стало душно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Как вы думаете, где лучше всего спрятаться во время грозы?

Дети: нужно спрятаться в кустах.

Воспитатель: правильно, лучше всего грозу переждать в кустарнике, туда молния не попадет. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

Послушайте и запомните правила!

Правило № 1: если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.

Правило № 2: во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревьями. Правило №3: не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.

Воспитатель: вот и дождик прошел. Но, мы все промокли! Что же делать? (ответ детей) Воспитатель: правильно, нужно разжечь костёр. Чем костёр разжигают?

Дети: Спичками.

Воспитатель: А детям можно брать спички в руки?

Дети: нет, только взрослым.

Воспитатель: значит, костёр буду разжигать я.

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Воспитатель: поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр (ставит вырезанное из картона пламя). Садитесь, вокруг костра и грейтесь.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара:

1. Костёр разводят только со взрослыми, и на специально отведённых местах.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костёр, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли- налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костёр водой или заспать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр)

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой)

Воспитатель: Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

Дети: сгорит лес, животные.

Спасибо, ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю, он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность»Физкультурное развлечение по познавательному развитию в старшей группе «Пожарная безопасность» Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации, знания о профессии пожарного. Знать номер телефона.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность в природе». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 18:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность в природе». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Даллакян (УИ 340598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД