Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Теремок» г. Кохма ивановской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Масленникова Марина Александровна
Воспитатель
2018
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель НОД: закрепление знаний о зимующих птицах
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания детей о зимующих птицах;
- сформировать понятие о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Развивающие :
- развивать интерес к наблюдению за птицами.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: презентация «Птицы в зимнем лесу», шапочки – маски для инсценировки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, совместное с родителями изготовление кормушек.
Список используемой литературы:
1. Т. М. Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе»
2. Н. Е. Вераксы «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе»
3. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток»
Ход НОД.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте дети. Посмотрите в окно. Что вы там видите?
-Как красиво кружатся снежинки. Давайте и мы превратимся в снежинки. Дружно скажем «Раз, два, три! Я – снежинка, посмотри!» Если вы услышите один хлопок, вы медленно кружитесь, два – садитесь на стулья.
2. Основная часть.
- Сегодня я приготовила для вас загадку, но не простую. Послушайте, пожалуйста (слайд 2).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? На улице какое время года? Значит, о каких птицах мы будем говорить?
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».
- Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы» (слайд 3). Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите по описанию.
1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, овальным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заострённый, В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись (воробей) (слайд 4).
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто – зелёная, а брюшко – жёлтое (синица) (слайд 5).
3. У этой птицы красивое, пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, а подхвостье – красное. Клюв прочный и острый. Эту птицу называют санитаром леса (дятел) (слайд 6).
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета (снегирь) (слайд 7).
5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв острый и прочный (сорока) (слайд 8).
6. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело серое (ворона) (слайд 9)
- Вот мы и вспомнили зимующих птиц. А давайте послушаем, о чём разговаривают птицы в лесу (слайд 10).
Инсценировка «Дятел и воробьи»
Дятел: Воробьи, чего вы ждёте
Хлебных крошек не клюёте?
1 воробей: Рано утром на опушке нам повесили кормушку.
2 воробей: Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек
3 воробей: Не едим с ладошки зёрна, семечки и крошки
Вместе: Полетим мы на опушку, угощенье ждёт в кормушке.
- А теперь давайте поиграем вместе с птицами
Физкультминутка
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем, крылья мы сложим назад.
- Зима очень трудное время для птиц, не найти им под снегом корма. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, птицам нужно съесть гораздо больше, чем летом.
- Как мы можем помочь птицам?
- Для корма пригодны семена различных растений (слайд 11). А вот пшено и крошки пшеничного хлеба клюют преимущественно воробьи (слайд 12).
Синицы, кроме семян, очень любят сырое несолёное сало или мясо (слайд 13-15).
- А у нас на участке есть кормушки? Какой корм мы даём птицам?
Рефлексия.
- О каких птицах мы с вами говорили? Почему мы их так называем? Как люди помогают зимующим птицам?