Юлия Шерстнёва
Конспект НОД по познавательному развитию «По следу Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По следу Знайки»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: : формировать интерес к математическим играм.
Задачи:
Обучающая задача:
-решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ ;
=воспринимать задания на слух;
-соотнесение количества предметов с цифрой;
-упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах 20;
-работать по алгоритму;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „По следу Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-давать полный ответ.
Развивающая задача :
Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
Воспитательная задача:
Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я пришла на работу, я нашла конверт с письмом. Мне было очень интересно, кто же написал это письмо, но я решила дождаться Вас, чтобы вместе открыть его. А пришло письмо к нам из Цветочного города. (открывает письмо и читает)
«Дорогие ребята! В нашем городе произошло большое горе! Злые волшебники похитили нашего Знайку! Чтобы вернуть его нам нужно выполнить сложные задания. Без вашей помощи нам не справиться, ведь самый умный в нашем городе Знайка! Очень просим вас помогите!
Незнайка и все жители цветочного города.»
В: Ну что ж, ребята, надо помочь Незнайке и его друзьям. Все вместе мы справимся!
1 задание.
Выложите пропущенные цифры:
1…. 3, 4…. 6, 10…. 12, 15…. 17.
-Какую цифру вы выложили между 1 и 3?
-Какие цифры между 4 и 6?
-Почему 6 больше 5, а 4 меньше5?
Дети отвечают и объясняют.
2 задание.
Дети берут ручки и листы в клетку и выполняют графический диктант
под диктовку воспитателя:
2 – вверх,2 – вправо,1 – вверх,2 – вправо,1 – вверх. 1 – вправо,4 – вниз,6 – вправо. 2 – вверх,1 – вправо,8 – вниз,1 – влево,3 – вверх,1 – влево,3 – вниз,1 – влево,3 – вверх,4 – влево,3 – вниз,1 – влево,3 – вверх,1 – влево,3 – вниз,1 – влево,6 – вверх,2 – влево
В: Если вы все сделали правильно, у вас получилась…
Д: собака.
Физминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 задание.
В: Сейчас нам с вами надо решить веселые задачи. Готовы?
- У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
- У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
- Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
В: Молодцы! Справились с заданием!
4 задание.
В: Последнее задание. Ребята нужно выложить тропинку из геометрических фигур. (на доске образец, дети смотрят на него 20 сек., затем воспитатель убирает образец, дети по памяти воспроизводят рисунок на листе в клетку)
В: Теперь сравниваем то что у вас получилось с образцом. Молодцы!
Вот мы и выполнили все задания! Сейчас мы правильные ответы вложим в конверт и отправим письмо Незнайке. Я думаю, что это поможет освободить Знайку! Ребята, какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? Молодцы, ребята, вы справились со всеми трудностями, я горжусь вами!