Галина Агапова
Конспект НОД по познавательному развитию «Сказка-сон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка-сон»
Целеполагание
1. Закреплять знания и представления о растениях, о влиянии света, тепла, почвы, влаги на их рост и развитие.
Знакомить детей с некоторыми способами размножения растений (луковицами)
2. Упражнять в правильном оформлении в речи своих суждений, использовать имеющийся словарный запас по теме
3. Закреплять умение общаться со сверстниками, эмоционально окрашивать свои впечатления.
Материал: стаканчики, почва, клубни с ростками, лейки с водой.
Игровые персонажи:
Мальчик Юра,цветы, ветер, солнце.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Сказка-сон“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Формировать познавательную активность.
2. Продолжать формировать речевые средства суждения: вопрос, обоснование, вывод.
3. Развивать творческое воображение
Ожидаемый результат:
Знать условия для роста и развития растений. (Свет, тепло, почва, влага)
Знать основные потребности комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление, пересадка)
Уметь выбирать вид ухода, способы пересадки, необходимые инструменты.
Ход НОД
1 Вступительная часть
Чтение загадки
Сад зеленый на окошке
Средь зимы у нас растет.
Посмотрите – это крошки,
Вон гигант большой растет.
Как нежны у них цветы
Стебли чудной красоты.
О чем стихотворение?
(о комнатных растениях)
2 Информационная часть
1 Воспитатель предлагает поиграть в «Сказку- сон», который приснился мальчику Юре.
Однажды Юра остался один дома, ему было скучно, и он решил поиграть в мяч. Он подбрасывал его к потолку. Мяч прыгал, скакал и вдруг попал в любимый мамин цветок, который стоял на подоконнике. Цветок упал на пол, горшок разбился, рассыпалась. Юра испугался, что мама накажет его, спрятал разбитый цветок и горшок под тумбочку и уснул.
2 Пластический этюд «Цветы»
Ему приснилось, что он идет по поляне (Юра-ребенок идет по комнате будто гуляет) А на этой поляне растут цветы (дети в шапочках, изображающих цветы)
Цветы касаются друг друга лепестками-руками и нежно переговариваются : «Здравствуйте», «Как хорошо», «Я очень рад тебя видеть». Вдруг налетел ветер и цветы стали наклоняться в разные стороны, гнуться. Появилась туча и заслонила солнышко. Стало холодно,темно. Так продолжалось долго и цветы стали плакать: «Холодно,пить,пить.» Ветер-суховей высушил землю, и цветы увяли. (Дети показывают поникшие лепестки,приседают на корточки).
Юра понял, что надо помочь цветам и он попросил ветер не дуть так сильно,А пригнать теплый дождик. Ветер согласился с условием, если Юра отгадает загадки.
3 Д/У «Отгадай загадку»
«Вокруг носа вьется, в руки не дается», «Без рук, без ног ворота отворяет», «По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда- из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой тучи» (Ветер и туча)
- Молодцы,правильно отгадали.
Тогда ветер пригнал дождик. Он полил растения, и вдуг выглянуло солнышко,растения стали оживать, тянуться к солнышку и понемногу подниматься. Опять они стали красивыми, стройными, весело шелестели лепестками и нежно шептали друг другу ласковые слова.
4 Д/У «Назови ласковые слова»
(Дорогие, любимые, единственные, маленькие, хорошенькие)
Юре стало светло и радостно и он проснулся. Юра заглянул под тумбочку и увидел, что без земли и влаги цветок завял. Юре стало жалко растение и он решил его посодить.
5 Труд в природе
- Наши цветы все в хорошем состоянии, мы за ними ухаживаем. Этому цветку тесно в горшке, мы его пересадим.
- Что мы сначала сделаем?
(Наполним горшочек до половины землей)
- Как расположим луковицу с ростком?
(Поместим в середину горшочка и присыпем землей до ободка горшочка)
- Цветок посажен, что поможет ему укоренится?
(Цветок надо полить и поставить в светлое место)
3 Итог
Напомните, что же нужно для того,чтобы растения росли,-ЗЕМЛЯ, ВЛАГА, ТЕПЛО.
Когда мама пришла, что Юра посадил растение, инее стала его ругать, она поняла,что он не ненарочно разбил горшок с землей и что он добрый, заботливый мальчик, который любит все живое.