зульфия изгалиева
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы — артисты, Знакомство со звуком [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы посёлка Приузенский
Александрово –Гайского муниципального района Саратовской области
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
в старше - подготовительной подгруппе
Темочки:
на тему «Мы – артисты», Знакомство со звуком «С».
для ШМО учителей начальных классов и воспитателей детского сада МБОУ СОШ п. Приузенский
Воспитатель:
Старшей- подготовительной подгруппы
Изгалиева З. Б., 05.11.2019 г.
Тема: Знакомство со звуком «С».
Цель: совершенствование речевых навыков
Задачи:
Образовательные: Обучение образованию новых слов способом словосложения, продолжать учить составлять рассказ-описание по предмету сообща с товарищем;
расширять словарный запас детей словами: аплодисменты, артист, реклама, киностудия, радиопередача, репетиция;
Развивающие : Развивать умения определять место звука в слове (в начале, в середине и в конце слова, закрепить умение различать, выделять на слух и отчётливо произносить согласный звук, развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные: Воспитывать желание играть в речевые игры, воспитывать умение слушать друг друга, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, дружелюбие.
Оборудование: набор картинок : скрипка, сахарница, сова, лес, глобус, автобус, оса, лиса, гусли, стрекоза, стакан, лось; мяч; графические рисунки;
рабочие тетради, цветные карандаши; микрофон, ноутбук, диск (флэшка) ,со звукам леса, шоколадные медали.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Л. Барто «В театре», разучивание физминутки, знакомство с гласными и согласными звуками (а, у, к, р).
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. И сядем на свои места. Ребята, вам нравиться профессия артиста? (ответы детей). Давайте сегодня превратимся в артистов. Мы будем, как артисты учиться выразительно и интересно говорить и понимать друг друга.
Артисты работают : в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего.
-А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами).
Но артистам каждый день дают задание. И сегодня вы должны научиться произносить звук «С», т. е сегодня будем работать с этим звуком.
Произношу «С» - что вы представляете когда слышите этот звук» (ответы детей) Давайте произнесём вместе «С». Как вы думаете какой это звук? Гласный или согласный? Почему? (потому что он не поётся и трудно произноситься). Со звука «С» начинается много слов, «С» может прятаться в середине слова, и может быть в конце слова. Солнце, нос, краски, снег, где спряталась «С»?
1. На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою речь. Они учатся произносить (находить) нужный звук в словах. У меня на столе лежат карточки. На полочку нужно положить карточку с предметом, в названии которого есть звук «С». Д/и «Расставь карточки» Давайте проверим, что же у нас оказалось на полочке: первый ряд карточки с предметами начинающиеся со звука «С», второй ряд карточки с предметами со звука «С» по середине, третий ряд карточки с предметами оканчивающиеся со звука «С». 2. Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию, и вам дают задание «Озвучить мультфильм». Сейчас мы будем артистами, которые озвучивают мультфильм.
Однажды котёнок гулял по саду, Прилетело много пчёл («Ж-ж-ж») котёнок спустился к озеру, а там кругом комары (з-з-з)
вдруг выползает змея (ш-ш-ш, котёнок испугался, хотел забраться на дерево, но он увидел идущего мальчика, и обрадовался.
у мальчика был шарик в руках, и вдруг шарик спустился (с-с-с). Котёнок с испугу бросился бежать. Поаплодируем за прекрасное озвучивание мультфильма!
3. Артисты умеют интересно рассказывать обо всём. О любой вещи они расскажут так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Сейчас мы будем рекламировать игрушки. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки.
Воспитатель даёт образец рассказа.
Образец:
1. Это кукла.
2. На ней розовое платье и есть туфельки.
3. кукла изготовлена из мягкого материала, волосы – из шерстяных ниток. 4. У куклы есть туловище, руки, ноги, голова. У неё добрые глаза и улыбка.
5. С куклой можно играть, кормить, гулять, укладывать спать.
Воспитатель проходит мимо детей с корзиной игрушек.
- Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать.
После каждого рассказа – аплодисменты. «Эти артисты заслужили наши аплодисменты!» «Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы!»
Физкультминутка:
Самолеты загудели, Самолеты полетели. (руки в стороны, наклоны в вправо, влево) На поляну сели, (руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны вправо, влево)
3. Динамическая пауза, подайте 3 желающих
- А теперь приготовьтесь к съёмкам «Живые слова», сейчас вы будете живыми словами «Солнце светит ярко», дети по очереди меняются местами.
слово «Солнце» станет справа от слово «Ярко», слово ярко между словами «солнце» и «ярко». И т. д.
А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном).
Аплодисменты.
4. Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете говорить скороговорку:
«Села мышка под кусток,
Съела бублика кусок».
Я буду превращать вас волшебной палочкой в различных героев, и вы будете говорить их голосом это предложение. Говорит сердитый волк (хитрая лиса, весёлый Дедушка Мороз, добрая Снегурочка, грустный клоун)
После выступления всех артистов :«Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!»
5. Работа в тетрадях:
Самомассаж «Солнце» :
Солнце по небу гуляет,
Лучи дружно распровляет,
Светит солнце высоко,
стало солнечно светло.
6. Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже придумывать новые слова
Задание: из двух слов составить одно, образование новых слов способом словосложения.
Например: листья падают – (листопад, сено косят – (сенокос, снег падает – (снегопад, сам катит – (самокат, землю копает (землекоп, пыль сосет – (пылесос, по снегу ходит (снегоход, лес рубит – (лесоруб, воду возит (водовоз, сам летит – (самолет, сыр варит (сыровар, солнце печет (солнце пёк,
Бурные аплодисменты!
7. Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Вам надо отдохнуть. чтобы отдохнуть предлагаю отправиться в лес. Садитесь поудобнее, расслабьтесь (Звучит спокойная музыка, проводится релаксация).
Релаксация «В лесу»
Итог занятия. Что вы делали, как артисты? ( предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, С каким звуком мы сегодня познакомились?– находили слова со звукам «С», Какие слова составляли из двух слов?
Ребята, а вам понравилось занятие? Вам понравилось быть артистами?
Я, как директор киностудии, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки)
Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю потанцевать.
Самоанализ
Занятие представлено в игровой форме. Действия происходят в "киностудии", где дети выполняют роль артистов.
1 этап. Организационно-мотивационный.
Использование игрового сюжета помогло заинтересовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.
2 этап. Основной.
Дидактическая задача: Учить выделять согласный звук в начале и в конце слова, развивать умения определять место звука в слове, развивать способность к составлению предложений, развивать умение анализировать Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.
3 этап. Заключительный (Рефлексия).
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.
На НОД присутствовало 10 детей 5-6 лет,. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего занятия.
НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т. к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.