Наталья Леонова
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Черемуха душистая под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Черемуха душистая под моим окном"
Цель:обобщить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, развивать наблюдательность.
Задачи: систематизировать знания детей о временах года, развивать умения сравнивать различные периоды весны, продолжать развивать связную речь, воспитывать радостное, заботливое отношение к природе. развивать мелкую моторику, продолжать учить красками нетрадиционным методом тычка. проводить линии кистью, использовать прием примакивания.
Методы: моделирование, мнемотехника, элементы ТРИЗ
Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе „Черемуха душистая под моим окном“» размещена в разделах
Интегрирование ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование: системный оператор, чудесный мешочек,ватные палочки. кисти, гуашь, голубая бумага.
Ход НОД
В гости к детям приходит игровой персонаж Незнайка и просит разобраться о каком времени года идет речь в стихах
Улыбкой ясною природа
сквозь сон встречает утро года
синея, блещут небеса ещё прозрачные леса
как будто пухом зеленеют.
А. С. Пушкин
На полянке у тропинки
пробиваются травинки
с бугорка ручей бежит
а под елкой снег лежит
Б. Заходер
Незнайка:Кто скажет кто знает, когда это бывает?
Дети: весной, доказывают, рассказывая по мнемотаблице "Весна"
Работа с системным оператором: верхнее окно (надсистема) -4 времени года. Среднее окно-(система) помещается иллюстрация весны. Левое окно (прошлое системы) - зима. правое окно (будущее системы) - весна.
подсистема -месяцы весны.
Игра "Чудесный мешочек"
Дети вытаскивают карточки с моделями явлений разных времен года и называют, когда это происходит
Рисование "ветка черемухи"
На экране телевизора демонстрируются презентация цветущей черемухи
Незнайка рассматривает ветку цветущей черёмухи и просит нарисовать ее на память. Показ приемов рисования тычком, проведение линий кончиком кисти, примакивание
Дети дарят Незнайке свои рисунки
Подведение итогов (рефлексия)