Людмила Сидорова
«Домашние птицы». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе по сказке «Курочка Ряба»
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе по сказке «Курочка Ряба».
Тема: «Домашние птицы».
Цель: Развитие способностей к познанию у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «„Домашние птицы“, Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Образовательные: формировать элементарные представления о домашних птицах, их пользе. Учить понимать идейное содержание произведений. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Формировать у детей умение переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико- грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости и взаимовыручки; бережное отношение к земле и ее обитателям.
Предварительная работа: знакомство с темами «Дикие птицы», «Домашние птицы»; чтение, пересказывание сказки «Курочка ряба», расcматривание иллюстраций к сказке. Беседы о сказочных героях. Рассказывание и пересказ сказки с использованием различных видов театров.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Сегодня, девочки и мальчики я приглашаю вас в сказку. Давайте посмотрим, в какую же.
Ведущий: Жили- были старик да баба,
И была у них курочка Ряба. (Из-за ширмы выходит курочка).
Ряба :Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Жить на свете нелегко.
Я подарок дорогой вам принесла.
Золотое яичко, а не простое снесла. (Отдает яйцо старикам.)
Баба: (стучит яйцом по столу). Ой, какое крепкое яйцо.
Дед: (стучит яйцом по столу). Да, разбить его будет нелегко!
Баба: Нет с яйца золотого толку!
Дед: Положу его на полку. (Кладет яйцо на полочку, которая стоит на краю стола.)
Звучит быстрая музыка. Выбегает, танцуя, мышка. Вертит хвостом. Смахивает яйцо на пол. Дед берет две половинки яйца.
Дед:(плачущим голосом). Ой, разбилось яйцо золотое.
Баба: (рассматривая). Оказалось оно пустое. (Оба плачут, причитают.) Ни съесть его, ни продать.
Дед: Видно ужина не видать.
(Входит курочка. Жалеет стариков, гладит.)
Ряба : Слезами горю не поможешь!
Не горюй, дед,Не плачь, баба.
Услужить вам буду рада.
Я яичко простое снесу.
Прямо к ужину его принесу!
(Курочка идет за ширму. Дед и баба занимаются хозяйством. Звучит спокойная музыка.)
Ведущий:Вот и вечер уже настает.
Кура Рябушка к дому идет.
Баба: (гладит). Наша добрая Ряба пришла.
Ряба : Посмотрите, что я принесла. (Показывает яички в корзинке. Подает одно бабе, другое деду.) Яички не золотые, а простые.
Дед: Вот это-то нам и нужно.
Баба: Будет у нас вкусный ужин.
Дед: Может, мы их в кастрюльке сварим?
Баба: Лучше на сковородке пожарим.
Ряба : А эти яички я с собой заберу. И из них цыпляток высижу.
Воспитатель: Курочка, а как это? Высидеть цыплят? Расскажи, нам с ребятами очень интересно. Правда ребята?
Ряба : Люди сделали для меня дом – называется курятник, в курятнике смастерили гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица – наседка. Я распушила свои перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из них вылупятся цыплята.
Воспитатель: Дети, вы поняли, откуда взялись цыплятки?
Как называется курица, которая высиживает яйца?
Как называется домик для кур?
Кто строит домик для кур и цыплят?
Физкультминутка «Вышла курочка»
Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка : Ко-ко, Не ходите далеко,
Лапками гребите, Червячков ищите.
(движения по ходу текста)
Воспитатель: Дети, наша курочка нагулялась с цыплятами, а они все равно пищат, ротики открывают. Почему? (они голодные)
Правильно, цыплятки не наелись. А накормить их мама не может, это может сделать только человек. А еще люди о них заботятся, строят им курятники, защищают их от лис, и других хищников.
Ребята, как можно назвать птиц, которые живут рядом с людьми и зависят от людей?
Обобщение, что куры – домашние птицы.
Воспитатель: У меня в миске пшено. Его очень любят клевать цыплята и курочки. Потрогайте пальчиками, какое оно?
- Маленькое, желтое, круглое.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас насыплет пшено на тарелочку. Берите зернышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Наелись наши цыплята. Спать захотели. Забрались маме курочке под крыло и заснули. Тсс, пусть спят. А мы с вами пойдем по ровненькой дорожке обратно в наш детский сад.
ИГРА «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Вот и наша группа. Здесь мы живем.
Где мы сегодня побывали? Кого мы видели? Что нового узнали?