Виктория Колоскова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика. Числовой ряд от 0 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда»
(МОУ Центр развития ребенка № 5)
Конспект НОД по познавательной деятельности
«Занимательная Математика»
Автор составитель: Колоскова В. Ю., воспитатель
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательная математика, Числовой ряд от 0 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд от 0 до10.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, составлять при помощи математического набора и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умение по данным схемам при помощи математических палочек выкладывать фигурки.
Развивающие
Развивать умственные операции анализа и обобщения, логическое мышление.
Развивать зрительную память, смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : Демонстрационный: магнитная доска, карта, карточки с числами, математический набор, счетные палочки и схемы, мяч, мольберт.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Математики. А как вы считаете, для чего нам нужна математика, зачем придумали какую-то математику? Или может быть она не нужна нам совсем?
Ответы детей: Математика нам нужна для того, чтобы мы могли посчитать, решить задачу, построить дом, построить самолёт, сравнить различные предметы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Без математики нам не справиться и не прожить. Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: а, очень любим.
Воспитатель: Тогда слушайте:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика.
Однажды решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно да складно.
Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет.
Стал царь думать, что же делать ему? Как справиться одному?
Воспитатель: Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
Может быть, мы с вами поможем Царю- батюшке?
Ответы детей:Да, поможем нашему Царю – батюшке.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем путешествовать?
Ответы детей: На машине, на самолёте, на автобусе, на корабле.
Воспитатель: Верно, а одним словом, как можно назвать эти названия?
Ответы детей: Эти названия можно назвать одним словом транспорт, либо средство передвижения.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Предлагаю взять свои стульчики и сесть за столы.
Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Итак, приступаем.
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
Воспитатель: Итак, что же у нас получилось?
Ответ детей: Кораблик
Воспитатель: Отлично. Значит, мы с вами отправляемся в путь на кораблике. А для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
Вставайте дети в круг, я буду по очереди задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.
Игра с мячом.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется «Числоград».
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Воспитатель:В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место, а для этого я приготовила для вас карточки, каждый из вас будет какой – то цифрой. Ваша задача надеть эти числа себе на грудь и как заиграет музыка побежать по кругу, затем, как остановится музыка встать в один ряд по возрастанию от 1 до 10.
(Звучит музыка дети начинают бегать по кругу)
Воспитатель: Итак, проверяем, правильно ли каждый из вас нашёл своё место в ряду. Молодцы, справились с заданием. А теперь снова заиграет музыка и ваша задача побежать по кругу, а по окончании звучания музыки встать в один ряд по убыванию, т. е. в обратном порядке от 10 до 1.
Итак, проверим, правильно ли вы нашли своё место в ряду.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Воспитатель: У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- Назови соседей числа 5.
- Назови соседей числа 8.
- Назови соседей числа 3.
-Молодцы, справились с заданием
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно".
Работа с математическим набором. Поставить знаки больше, меньше, равно.
-Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель:Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?
Ответ детей:Да.
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Женя, выложи на мольберте решение и ответ загадки. (2+4=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Аня, выложи на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Лера, выложи на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)
4. Десять зёрнышек мышка нашла.
Четыре из них кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щёлочку смотрят на них.
Считают и спорят: сколько же их?
Ответы детей: осталось зёрнышек 6, потому что мышка отдала кроту 4 зёрнышка, а всего было10.
Воспитатель:Молодцы ребята! Рома выложи мольберте решение и ответ загадки. (10 - 4 =6).
5. Мама – мартышка купила книжки,
Целую неделю деткам читала
А сколько книжек, не сосчитала
Она читала мартышкам
Каждый день по книжке.
Вы, ребята не зевайте,
Сколько книжек, сосчитайте!
Ответ детей: семь, так как в одной неделе семь дней.
Воспитатель: Молодцы! Догадливые вы ребята. Дима выложи на мольберте цифры по порядку от 1 до 7.
- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры».
Воспитатель: Вход в город закрыт на замок.
Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались. Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть, мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Воспитатель: Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Воспитатель: Назовите фигуры которые нас встречают.
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и выложим эти фигуры из счетных палочек. Молодцы!
Дидактическая игра «Выложи фигурки из палочек».
Воспитатель:С помощью счетных палочек по схеме выложить фигурки.
Воспитатель:Дима, сколько тебе понадобилось палочек чтобы выложить свою фигуру?
Воспитатель:Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите,появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
Воспитатель:- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)
А сейчас подойдите к мольберту, если занятия вам понравилось, прикрепите веселый смайлик, а если были трудности при выполнении задания, то грустный смайлик.
Воспитатель: - За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам сундук с сюрпризом.