Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Мир из геометрических фигур»

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Мир из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

- обогащать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах;

- развивать глазомер и внимание;

- воспитывать интерес к изучению математики.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, карточки с

изображением предметов, ноутбук, проектор.

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „Мир из геометрических фигур“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа о геометрических фигурах, рассматривание изображений фигур,

чтение сказок, стихотворений и пословиц о фигурах.

Ход НОД:

В: Посмотрите-ка вокруг! Сл. 1.

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Что такое круг? Сл. 2.

Д: Это фигура.

В: Правильно, сегодня мы вспомним геометрические фигуры, будем

сравнивать их, находить сходства и различия между фигурами. А еще вы

сможете почувствовать себя строителями. Сл. 3.

Ребята, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? Сл. 4.

Д: Геометрические фигуры.

В: Посмотрите внимательно и назовите, какие фигуры изображены на

доске?

Д: Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб.

В: Как называется первая фигура?

Д: Квадрат.

В: У квадрата 4 угла. Считает углы квадрата вместе с детьми: 1, 2, 3 и

4. У квадрата все стороны равны. Какие квадратные предметы вы знаете?

Д: Окно, телевизор, картина, печенье, кубик, подушка.

В: Хорошо, как называется вторая фигура?

Д: Круг.

В: Круг не имеет углов. Какие круглые предметы вы знаете?

Д: Тарелка, апельсин, крышка, солнце, мяч, пуговица, колесо.

В: Отлично, как называется следующая фигура?

Д: Треугольник.

В: У треугольника 3 угла. Считает углы треугольника вместе с детьми:

1, 2 и 3. Какие треугольные предметы вы знаете?

Д: Сыр, пирамида, гора, крыша.

В: Молодцы. Посмотрите на четвертую фигуру. Если мы круг растянем в

разные стороны, то получится какая фигура?

Д: Овал.

В: У овала, так же как и у круга, нет углов. Назовите овальные предметы.

Д: Зеркало, дыня, конфета, батон, арбуз, помидор.

В: Хорошо, как называется пятая фигура?

Д: Ромб.

В: Ромб похож на два треугольника, которые кто-то соединил. У Ромба

тоже 4 угла. Считает углы ромба вместе с детьми: 1, 2, 3 и 4. У ромба все

стороны равны. Какие предметы похожи на ромб?

Д: Воздушный змей, юла, елочная игрушка.

В: Как называется последняя фигура?

Д: Прямоугольник.

В: У прямоугольника 4 угла. Считает углы прямоугольника вместе с

детьми: 1, 2, 3 и 4. У прямоугольника противоположные стороны равны.

Назовите прямоугольные предметы.

Д: Дверь, холодильник, стол, чемодан.

В: Молодцы. Посмотрите на стол, что вы видите?

Д: Геометрические фигуры.

В: Давайте повторим, что вы знаете о фигурах? Выбирайте одну из фигур,

которые находятся на столе и расскажите, что вы запомнили о ней?

Д: Это круг, у него нет углов.

Это квадрат, у него 4 угла и все стороны одинаковые.

Это треугольник, у него 3 угла.

Это овал, у него нет углов.

Это прямоугольник, у него 4 угла и противоположные стороны равны.

Это ромб, у него 4 угла и все стороны равны.

В: Молодцы. Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали.

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают).

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают).

В: Наши глазки отдохнули. А теперь сравним геометрические фигуры.

Сл. 5.

Чем треугольник отличается от прямоугольника?

Д: У треугольника 3 угла, у прямоугольника 4 угла.

В: Чем схожи овал и круг?

Д: У них нет углов.

В: У каких фигур больше углов?

Д: У квадрата и прямоугольника, ромба.

В: Отлично, молодцы. А вы умеете рисовать эти фигуры?

Д: Да.

В: Давайте нарисуем в воздухе геометрические фигуры при помощи

ваших пальчиков. На какую фигуру похоже окно?

Д: На квадрат.

В: Рисуем пальчиком квадрат. Рисует квадрат в воздухе вместе с

детьми.

На какую фигуру похож мяч?

Д: На круг.

В: Рисуем пальчиком круг. Рисует круг в воздухе вместе с детьми.

Правильно, на что похож воздушный змей?

Д: На ромб.

В: Рисуем пальчиком ромб. Рисует ромб в воздухе вместе с детьми.

Хорошо, на какую фигуру похож сыр?

Д: На треугольник.

В: Рисуем пальчиком треугольник. Рисует треугольник в воздухе вместе

с детьми.

Отлично, на что похожа дверь?

Д: На прямоугольник.

В: Рисуем пальчиком прямоугольник. Рисует прямоугольник в воздухе

вместе с детьми.

На какую фигуру похожа дыня?

Д: На овал.

В: Рисуем пальчиком овал. Рисует овал в воздухе вместе с детьми.

А теперь почувствуем себя строителями. У нас есть геометрические

фигуры и карточки. Наши фигуры одинаковые или разные?

Д: Разные.

В: Чем они отличаются?

Д: Есть фигуры маленькие, есть большие. Еще они разных цветов.

В: У нас есть карточки. Рассмотрите их, что мы можем сделать из фигур?

Д: Дом, ёлку, жирафа.

В: Выберете одну картинку, сядьте за стол и попробуйте собрать их

фигур свою картинку.

Д: Собирают картинки.

В: Какие фигуры ты взял?

Д: Квадраты.

В: Какого цвета твои прямоугольники?

Д: Красного.

В: Какого размера фигуры?

Д: Маленького, среднего, большого.

В: Что у тебя получилось?

Д: Домик, елка, жираф.

В: Молодцы, вы настоящие строители! Ребята, собираем фигурки и

карточки в коробочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки-подружки»Программное содержание:учить создавать аппликацию из геометрических фигур,.

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Кот»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Кот» В нашей группе дети с интересом изучают тему «Домашние животные и их детёныши». По собственному выбору учились рисовать восковыми мелками.

Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе»Фотоотчет «Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе» Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуждении 3-х вопросов, дети предложили.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Мир из геометрических фигур»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Мир из геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Монина (УИ 1735142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД