Валерия Монина
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Мир из геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Задачи:
- обогащать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах;
- развивать глазомер и внимание;
- воспитывать интерес к изучению математики.
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, карточки с
изображением предметов, ноутбук, проектор.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе „Мир из геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о геометрических фигурах, рассматривание изображений фигур,
чтение сказок, стихотворений и пословиц о фигурах.
Ход НОД:
В: Посмотрите-ка вокруг! Сл. 1.
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Что такое круг? Сл. 2.
Д: Это фигура.
В: Правильно, сегодня мы вспомним геометрические фигуры, будем
сравнивать их, находить сходства и различия между фигурами. А еще вы
сможете почувствовать себя строителями. Сл. 3.
Ребята, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? Сл. 4.
Д: Геометрические фигуры.
В: Посмотрите внимательно и назовите, какие фигуры изображены на
доске?
Д: Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб.
В: Как называется первая фигура?
Д: Квадрат.
В: У квадрата 4 угла. Считает углы квадрата вместе с детьми: 1, 2, 3 и
4. У квадрата все стороны равны. Какие квадратные предметы вы знаете?
Д: Окно, телевизор, картина, печенье, кубик, подушка.
В: Хорошо, как называется вторая фигура?
Д: Круг.
В: Круг не имеет углов. Какие круглые предметы вы знаете?
Д: Тарелка, апельсин, крышка, солнце, мяч, пуговица, колесо.
В: Отлично, как называется следующая фигура?
Д: Треугольник.
В: У треугольника 3 угла. Считает углы треугольника вместе с детьми:
1, 2 и 3. Какие треугольные предметы вы знаете?
Д: Сыр, пирамида, гора, крыша.
В: Молодцы. Посмотрите на четвертую фигуру. Если мы круг растянем в
разные стороны, то получится какая фигура?
Д: Овал.
В: У овала, так же как и у круга, нет углов. Назовите овальные предметы.
Д: Зеркало, дыня, конфета, батон, арбуз, помидор.
В: Хорошо, как называется пятая фигура?
Д: Ромб.
В: Ромб похож на два треугольника, которые кто-то соединил. У Ромба
тоже 4 угла. Считает углы ромба вместе с детьми: 1, 2, 3 и 4. У ромба все
стороны равны. Какие предметы похожи на ромб?
Д: Воздушный змей, юла, елочная игрушка.
В: Как называется последняя фигура?
Д: Прямоугольник.
В: У прямоугольника 4 угла. Считает углы прямоугольника вместе с
детьми: 1, 2, 3 и 4. У прямоугольника противоположные стороны равны.
Назовите прямоугольные предметы.
Д: Дверь, холодильник, стол, чемодан.
В: Молодцы. Посмотрите на стол, что вы видите?
Д: Геометрические фигуры.
В: Давайте повторим, что вы знаете о фигурах? Выбирайте одну из фигур,
которые находятся на столе и расскажите, что вы запомнили о ней?
Д: Это круг, у него нет углов.
Это квадрат, у него 4 угла и все стороны одинаковые.
Это треугольник, у него 3 угла.
Это овал, у него нет углов.
Это прямоугольник, у него 4 угла и противоположные стороны равны.
Это ромб, у него 4 угла и все стороны равны.
В: Молодцы. Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали.
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать (моргают).
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают).
В: Наши глазки отдохнули. А теперь сравним геометрические фигуры.
Сл. 5.
Чем треугольник отличается от прямоугольника?
Д: У треугольника 3 угла, у прямоугольника 4 угла.
В: Чем схожи овал и круг?
Д: У них нет углов.
В: У каких фигур больше углов?
Д: У квадрата и прямоугольника, ромба.
В: Отлично, молодцы. А вы умеете рисовать эти фигуры?
Д: Да.
В: Давайте нарисуем в воздухе геометрические фигуры при помощи
ваших пальчиков. На какую фигуру похоже окно?
Д: На квадрат.
В: Рисуем пальчиком квадрат. Рисует квадрат в воздухе вместе с
детьми.
На какую фигуру похож мяч?
Д: На круг.
В: Рисуем пальчиком круг. Рисует круг в воздухе вместе с детьми.
Правильно, на что похож воздушный змей?
Д: На ромб.
В: Рисуем пальчиком ромб. Рисует ромб в воздухе вместе с детьми.
Хорошо, на какую фигуру похож сыр?
Д: На треугольник.
В: Рисуем пальчиком треугольник. Рисует треугольник в воздухе вместе
с детьми.
Отлично, на что похожа дверь?
Д: На прямоугольник.
В: Рисуем пальчиком прямоугольник. Рисует прямоугольник в воздухе
вместе с детьми.
На какую фигуру похожа дыня?
Д: На овал.
В: Рисуем пальчиком овал. Рисует овал в воздухе вместе с детьми.
А теперь почувствуем себя строителями. У нас есть геометрические
фигуры и карточки. Наши фигуры одинаковые или разные?
Д: Разные.
В: Чем они отличаются?
Д: Есть фигуры маленькие, есть большие. Еще они разных цветов.
В: У нас есть карточки. Рассмотрите их, что мы можем сделать из фигур?
Д: Дом, ёлку, жирафа.
В: Выберете одну картинку, сядьте за стол и попробуйте собрать их
фигур свою картинку.
Д: Собирают картинки.
В: Какие фигуры ты взял?
Д: Квадраты.
В: Какого цвета твои прямоугольники?
Д: Красного.
В: Какого размера фигуры?
Д: Маленького, среднего, большого.
В: Что у тебя получилось?
Д: Домик, елка, жираф.
В: Молодцы, вы настоящие строители! Ребята, собираем фигурки и
карточки в коробочки.