Светлана Баранова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Как белки готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
во 2 младшей группе
МБДОУ д/с № 30
Воспитатель Баранова С. Н.
Тема: «Как белки готовятся к зиме»
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, как белки готовятся к зиме.
Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, запасы на зиму.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Как белки готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать смекалку, воображение, связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы.
Активизировать словарь детей словами- дупло, бельчата, бельчонок, жёлуди.
Воспитательные: умение слушать и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о жизни белки в природе, рассматривание картин и иллюстраций про белку.
Оборудование: игрушка-белка, презентация «Как белки готовятся к зиме», корзинка, набор продуктов (овощи, фрукты, орехи, шишки, грибы, желуди и т. д)
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, у нас всю неделю гостит белочка. Спросите у белочки: нравится ли ей у нас в группе?
Дети: белочка тебе нравится у нас в группе?
Белка : ребята, мне так понравилось у вас в группе. У вас так интересно. Вы играете, занимаетесь и даже делаете зарядку.
Я слышала, что вы много о нас белках знаете. А знаете ли вы, как белки готовятся к зиме? Мне скоро надо возвращаться домой, но мне хотелось бы узнать об этом. Вы согласны мне рассказать, как мы готовимся к зиме? Вы знаете это?
Дети соглашаются.
Воспитатель: ребята, что нам предстоит сделать?
Дети: рассказать, как белка готовится к зиме.
Воспитатель: зачем мы это будем делать?
Дети: белочка нас об этом просила
Воспитатель: правильно, ребята, белочка хочет узнать, знают ли ребята, как они, белки, готовятся к зиме
Воспитатель: как мы это будем делать?
А поможет нам в этом наш волшебный экран.
Белка : Ребята, а вы знаете, где живут белки?
Дети: в лесу. Далее идет активизация слова.
Белка : правильно, дети, мы белочки живём в лесу (слайд 1)
Это мой красивый лес, он полон сказок и чудес. Здесь я живу.
Как называется мой домик?
Дети: дупло. Далее идет активизация слова.
Белка : молодцы, ребята, знаете, как называется мой домик (слайд 2)
Я живу в своём домике не одна, а со своими детёнышами. А знаете ли, вы как зовут моих детёнышей?
Дети: бельчата
Воспитатель: скажем вместе, каждый ребёнок, все вместе
Белка : правильно, бельчата (слайд 3)
Вот у меня много бельчат, а у моей соседки один детёныш. Как его называют?
Дети: бельчонок.
Белка : молодцы, дети, знаете, как называют одного детёныша.
В моём домике тепло и уютно. Как вы думаете почему?
Дети: белки натаскивают в дупло травинки, пух, перья, веточки, мох, шерсть.
Белка : правильно, ребята, осенью мы утепляем дупло перьями, мягкими травинками, шерстью, мхом, делаем мягкую подстилку и зимой нам не страшны морозы. В нашем домике тепло и уютно (слайд 4)
Белка : ребята, посмотрите на экран у одной белочки какого цвета шубка? (слайд 5)
Дети: рыжая, оранжевая
Белка : а у другой белки?
Дети: серая
Белка : как вы думаете почему?
Воспитатель: ребята, расскажите белочке, когда она носит рыжую шубку (слайд 6)
Дети: летом
Белка : правильно, летом у меня шерсть короткая, редкая, рыжего цвета. Мне в ней легче переносить жару. С такой шерстью мне легко спрятаться в листве деревьев и меня не увидят мои враги.
А вы знаете кто у меня враги?
Дети: нет
Белка : я вам сейчас их покажу (слайд 7)
Это куницы, совы, волки, соболя, когда, я их увижу, я спасаюсь от них бегством.
Воспитатель: ребята, когда у белок шубка серая? (слайд 8)
Дети: зимой
Белка : а вы знаете, почему я меняю шубку зимой на серую?
Я вам расскажу: эта шубка делает нас незаметными среди заснеженных ветвей. Когда я сижу на ветке или стволе дерева меня не видно.
Воспитатель: белочка, а мы знаем, как ты греешься, когда холодно.
Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка:
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистые хвостики мелькают тут и там (машут хвостиками)
Маленькие белочки замёрзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладошки)
Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левой ладошке)
Быстро, быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладошке)
Прыг да скок, прыг да скок
И свернёмся мы в клубок (присесть, обхватить колени руками)
Белка : ребята, вы так весело прыгали, что мне захотелось тоже погреться с вами.
Можно я с вами попрыгаю?
Дети: да
Выполняют вместе с белкой.
Белка : вы так весело прыгали, что мне стало жарко.
Ребята, а вы знаете, какую еду мы запасаем на зиму?
Дети: грибы, шишки, орехи, жёлуди.
Воспитатель: белочка, ребята знают, какие продукты белки любят и запасают на зиму.
Мы тебе сейчас наберём целую корзину для тебя и твоих бельчат.
Воспитатель: ребята на столах стоят тарелки с продуктами, вам нужно отобрать только те продукты, которые белочка любит. Белочка сама подойдёт к вам, и вы положите ей в корзинку те продукты, которые белочка запасает на зиму.
Дети выбирают продукты и складывают в корзинку к белочке, объясняют почему.
Воспитатель: белочка, посмотри, правильно дети выбрали тебе продукты?
Белка : молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. Теперь я убедилась, что вы много знаете о нас белках, где мы живём, чем питаемся и как готовимся к зиме.
Я хочу вас угостить грибочками, которые я собирала осенью.
(угощает грибочками детей)
Дети благодарят белку.
Белка : мне пора прощаться в путь дорогу собираться к своим бельчаткам.
До свидания, ребята! (уходит с корзинкой)
Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: рассказывали белке, как они готовятся к зиме, смотрели фильм про белочек, собирали продукты для белочки.
Воспитатель: вам понравилось?
Дети соглашаются.