Светлана
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе :
«В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Автор – составитель
Воспитатель – Баранова С. О.
Санкт – Петербург
Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
Вид деятельности – речевое развитие детей.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Методы и приемы: Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение.
Наглядные – иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, игрушки животных, слайды с изображением следов и жилищ животных, макет зимнего леса.
Игровые – пальчиковая игра «Дикие животные», «Заика серенький сидит»,
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Тема занятия: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Задачи: 1. Образовательная область «Познание» : Развитие кругозора и познавательной деятельности в природе. Закрепление знаний о диких животных, их детенышей и жилищах. Развитие познавательных способностей детей.
2. Образовательная область «Коммуникация» : Расширение и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные». Формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными. Развитие навыков связного высказывания.
3. Образовательная область «Музыка» : Закрепление умения двигаться под музыку. Развитие воображения, творчества.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии;
Информационно-коммуникативные технологии.
Материал к совместной НОД: Слайды с изображением следов диких животных, их жилищ, детенышей. Запись музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года» Декабрь. Январь. Еловый лес из балета «Щелкунчик».
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где чей домик?», Кто чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».
Игры - драматизации: С. Маршак «Волк и лиса», «Медведь и лиса», «Лис и мышонок». С. Михалков «Жадный заяц».
Стихи: З. Александрова «Мишка», «Волки», «Лисята». И. Токмакова «Медведь».
Рассказы: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк». А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна». Е. Чарушин, «Волчица», «Медведица медвежата». Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лисичка со скалочкой» (обр. М. Булатова).
Подвижные игры с речевым сопровождением: «Лиса», «Зайцы и лиса», «Мишка косолапый», «Спасайся от волка».
Лексический материал: активный словарь, пассивный словарь.
Имена существительные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, зверь, зайчонок, мышонок, лисенок, кабаненок, волчонок, медвежонок; ноги, лапы, когти, клыки, зубы; животные, трусишка, плутовка.
Глаголы: прыгать, скакать, бегать, ходить, грызть, выть, рычать, реветь, залезать, спасаться, прятаться, линять, петлять, бродить, рыскать.
Имена прилагательные: мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, хищный, злой, голодный, серый, сердитый, белый, косой, трусливый, пугливый, рыжая, пушистая, хитрая, быстрая, ловкая (лиса, неповоротливый, шустрый, юркая.
Ход совместной НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Входит в зал в роли мужика, задаё т вопрос: «Здравствуйте, дети. По лесу я ходил и рукавицу потерял. Знаете, из какой сказки пришёл?»
Правильно. Поможете мне её найти?
Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в сказочный лес. Раз, два, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
(Звучит музыка)
2. Показывает слайды следов животных на снегу.
Как красиво в зимнем сказочном лесу! Смотрите, следы… Чьи это следы?
Проходим по залу, как по следам. Дети должны увидеть рукавичку.
Молодцы! Рукавичка-то шевелится, там, наверное, животные, а они боятся. Давайте тихо сядем на стульчики и посмотрим, кто забрался в рукавичку.
3. Предлагает рассказать о каждом животном, за каждый рассказик ребёнка даётся снежинка.
4. Пальчиковая игра «Дикие животные».
5. «Ой, в рукавичке еще кто – то шевелится». (Достаём игрушку лягушки).
Дети, а это какое животное?
6. Словесная игра «Четвёртый лишний».
7. Показ слайдов с изображением семей животных. Скажите, пожалуйста, у животных есть семья? Как называют папу, маму и детеныша?
8. Подвижная игра «Мишка косолапый».
9. Животным пора по своим жилищам. Помните, жилище - это место обитания животных вдали от человека. Поможем животным? Вот волшебный лес, там есть жилища. Давайте отнесем их домой.
10. Словесная игра «Кто я?»
11. Подвижная игра «Движения животных».
12. Спасибо, дети, и мою рукавичку нашли, и животных в свои жилища отнесли. Я вас благодарю, фотографии животных вам подарю. Когда в группу мы пойдём, карандашики возьмём. Всех животных мы раскрасим, шёрстку белую украсим. (Раздать раскраски животных).
А теперь нам пора из сказочного леса в детский сад возвращаться. Закрываем глаза… «и раз, два, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!»
1. Угадывают, из какой сказки пришёл герой.
2. «Идут по следам» в поисках рукавички.
3. Описывают животных.
4. Играют в пальчиковую игру «Дикие животные».
5. Дети рассказывают о лягушке.
6. Играют в словесную игру «Четвёртый лишний».
7. Проговаривают, как называются папа, мама и детёныш.
8. Играют в подвижную игру «Мишка косолапый».
9. Берут персонажи животных из пальчиковой игры и проговаривают, кто он, изображая движения животных, идут каждый в своё жилище.
10. Дети одевают кармашки с изображением животных на пальцы и называют животное и его жилище.
11. Дети изображают движения животных и двигаются к макету леса с жилищами.